Этим утром я решила помирить двух соседок и отправилась в гости к Марине Моисеевне. Она приняла меня неприветливо, даже не пустила на порог. Но я твердо решила раскрыть ей глаза на ее несчастья.
-Марина Моисеевна, я вы замечали, что вся ваша семья связана с водой?
-Что? – нахмурилась соседка.
-Ну, смотрите. Фамилия у вас – Водянова. Зовут Марина, в переводе с греческого значит "морская". Ваш отец - Моисей, в переводе с иврита – "спасенный из воды". И брат ваш утонувший тоже был Моисеем. Ваша мама – Пелагея.
- Тоже «спасенная из воды»? – усмехнулась недобро старуха.
-Нет, вы не поверите, она, как вы – «морская»!
-Да ерунда все это! – отмахнулась соседка.
-Я Вам сейчас в телефоне сайт покажу! - схватилась я за смартфон.
-Не надо, - потеряла ко мне всякий интерес женщина.
- Но это еще не все! У бабки вашей было прозвище Мокриха?
-Да.
-Вот! А внука вашего утонувшего звали Диланом! В переводе значит «большое море»!
-Ты внука моего не трожь! – сжала руки Водянова.
И вдруг кинулась в дом, где радостно запиликал-зазвонил телефон.
-Настенька, доченька, поздравляю, буду за тебя молиться! - расцвела вдруг женщина, ласково улыбаясь кому-то в трубке.
Положив аппарат, она улыбнулась и мне.
-Доченька моя девочку ждет. В честь меня назвать хочет - Мариночкой! Кровиночка моя ненаглядная!
-Нельзя!- Завопила я. – Нельзя ее назвать Мариной! Марина – морская. Проклятие в семье продолжится. Ведь все это много лет назад началось, когда мальчик из вашего рода не помог спастись утопающей девочке из рода Василисы Алексеевны. Вы знаете эту историю?
- Вот так и говори, что ведьма проклятущая нас прокляла, и мы теперь страдаем!
-Да она даже не родилась тогда, когда все это случилось! – возмутилась я. – И это вина вашего рода, что вы не помогли утопающей девочке, вот и получилось, что у вас в роду тонут теперь старшие мальчики, и все имена и прозвищи связаны с водой! Вам надо извиниться перед Василисой Алексеевной, и несчастья прекратятся!
-Ведьма проклятущая Василиска от злости внука моего утопила своими наговорами, а я извиняться пойду? Не будет этого! – сверкнула недобрым глазом соседка.
Я обессилено села на лавочку перед ее домом. Мой план не сработал, Марина Моисеевна никогда не скажет покаянных слов ненавистной соседке, а значит, это колесо несчастий не остановится. Мне было обидно и неприятно. Зря я пришла к злой старухе, зря влезла не в свое дело. Я поднялась и пошла к выходу. Старуха что-то недобро бормотала себе под нос и мне в след. Настроение было поганое, руки тряслись от нервного перенапряжения, на глаза навернулись слезы. Я пожалела, что не прикрепила к одежде защитную булавочку перед этим визитом. Чтобы хоть как-то успокоиться, стала бормотать под нос Исусову молитву.
И вдруг меня озарило!
Я развернулась и побежала обратно к Марине Моисеевне, вытирая на ходу слезы.
-Марина Моисеевна, дорогая! Вы знаете, как я за вас рада! Внучка, это святое, пусть будет Мариночкой, главное здоровой и счастливой, правда ведь?
Соседка недоверчиво подняла на меня глаза. А я между тем восторженно продолжала:
-Вы же знаете, у меня дочка Сонечка, большая уже! У нас есть множество прекрасных детских вещей, почти не ношенных, но уже маленьких. Может быть, вашей Насте пригодятся? У меня еще комбинезон для беременных есть, очень удобный. Вы мне дайте телефон Насти, я ей все отдам. Еще запас памперсов есть. Оказалось, что Соня так быстро растет, что запас не понадобился.
Старуха задумалась. Потом пошла в комнату и дала рабочий номер своей дочери. Я давно не была так счастлива, получив заветные цифры.
Дочка Настя бабки Водяновой выслушала меня с интересом. Она не знала этой давней истории и от души поразилась совпадениям, которые как будто специально кто-то выстраивает. Настя получала второе высшее образование, училась на психолога и ей показалась интересной история ее семьи. А когда она рассказала о ней своему преподавателю, та посоветовала во-первых, почитать книгу всемирно известного психолога Анн Шутценбергер «Синдром предков», во-вторых, назвать дочь любым другим именем, не связанным с водой, а в третьих, поговорить с Василисой Алексеевной, попросить у нее прощения и попросить прощения у утонувшей много десятилетий назад девочки Василисы, поставив свечку в церкви за упокой ее души и заказав Сорокоуст – специальные молитвы об умершем.
Испуганная Настя так и сделала. И еще взяла фамилию отца своей дочери и перестала быть Водяновой. И хотя мать ее, Марина Моисеевна, очень расстроилась, узнав, что внучку ее будут звать солнечной Леночкой, а не бескрайней Мариной, но с решением дочери смирилась.
После разговора с Настей ко мне вечером пришла Василиса Алексеевна.
-Никогда не лезь, куда тебя не спрашивают и не зовут, - строго сказала мне знахарка. – Иначе чужих проблем столько на свою голову наберешь, не вывезешь. Ты меня поняла?
-Да, - покаянно кивнула я.
-Ты хоть после разговоров солью с себя негатив сняла?
-Все как вы советовали, Василиса Алексеевна. И ноги вымыла, и солью макушку присыпала!
-Молодец! А еще хочу тебе сказать спасибо, доченька! – знахарка обняла меня за плечи. - Хоть и зря ты в это дело полезла, но с мертвой точки его сдвинула. Будем надеяться, что теперь в семье Марины Моисеевны все будет хорошо.
-Я тоже так этого хочу!
-Ну да ладно, - примирительно сказала Василиса Алексеевна, - приходите завтра с Сонечкой ко мне в гости рано-рано утрешком. Будем девочку твою делать здоровенькой и счастливенькой.
Она поцеловала меня в макушку, перекрестила и вышла из двора. А я вся в предвкушении поставила будильник на пораньше.
Татьяна Гончарова
Продолжение следует. Подписывайтесь, если вам интересно читать о знахарке, чтобы не потеряться. Также можете прочитать у меня на канале «Не болтай» с чего началась эта необычная дружба сельской ворожеи и городской девушки.