Найти тему
Convergent HR

Как внутренние HR-бренды адаптируются в карантин. Часть 2

Convergent HR — единое решение для автоматизации HR-задач

В прошлой публикации мы рассмотрели на конкретных кейсах, как поддержка сотрудников формирует внутренний HR-бренд. Во второй части изучим, как изменяется подход к развитию HR-бренда в период карантина.

Больше информации и коммуникации

В эпоху «фейк ньюс» и достаточно сложной системы информирования нужно оставаться честным настолько, насколько это возможно. Сотрудники — часть вашей компании, и они имеют полное право знать, какие изменения происходят из-за пандемии: есть ли заболевшие среди коллектива, какие меры принимаются для борьбы с вирусом и какие новые правила теперь актуальны. Это укрепит доверие внутри и поможет избежать более печальных последствий.

Антипример: Amazon долгое время не сообщал о случаях заболевания на складах, а когда это выяснилось, на онлайн-ритейлера обрушилось всеобщее порицание и штрафы. То, что компания ценит прибыль больше людей запомнят все: и нынешние сотрудники, и будущие кандидаты.

Будьте честны и в своих обещаниях: никто не знает, когда и как это закончится, поэтому осторожнее со словами. Не стоит строить далекоидущих планов и обещать скорое возвращение к привычному ритму — этого не может гарантировать никто.

При этом помните, что люди остаются прежними на удалёнке: это все те же самостоятельные сотрудники, которые занимаются своей работой и делают её хорошо. Микроменеджмент только усугубит внутреннюю обстановку, а недовольные обязательно захотят поделиться несправедливостью в соцсетях – такие случаи отрицательно влияют на внешний HR-бренд. Так, авторы и редакторы The Wall Street Journal открыто осудили политику издания, которое требовало от них отвечать на сообщения в рабочих мессенджерах в течение пяти минут: в офисе ведь всегда можно подойти друг к другу, значит, и из дома нужно быть также доступным.

Проявить гибкость

-2

Конечно, в такое сложное время первое, на что хочется сократить расходы, это обучение и развитие сотрудников. О каких курсах и новых навыках может идти речь, когда компания стремится просто остаться на плаву? Таким путём, например, пошли в ритейлере DNS — компания перешла в режим жёсткой экономии и ограничила программы развития.

С другой стороны, кризис закончится, и эти месяцы придётся навёрстывать в ускоренном темпе. Многие сотрудники могут не справиться с новым ритмом и большим объёмом задач. К тому же, как мы уже говорили, работа на удалёнке — это тоже отдельная наука, которую нужно освоить, чтобы оставаться эффективным из дома.

Вместо того, чтобы полностью сворачивать обучение, переформатируйте и адаптируйте его. Хорошо, если у вас есть собственная обучающая платформа: привлеките сотрудников к созданию курсов и тренингов — это поддержит обмен знаниями и поднимет общий уровень компетенций. Если вы не успели такую платформу создать, дайте сотрудникам время для саморазвития (хотя бы час в неделю) и время для коллективного шторминга: это позволит продолжить обучение и сплотит команду.

Американский мультимиллионер Марк Кубан заявил, что поведение компаний сейчас определит то, как к ним будут относиться в течение следующих десятилетий. Важно помнить: сейчас каждое действие имеет гораздо большее влияние на HR-бренд, чем в спокойные времена.