Найти тему

Как выстроить работу компании на удаленке

В условиях самоизоляции многие компании вынуждены экстренно перестраивать бизнес-процессы, менять подход к менеджменту и по-новому контролировать работу сотрудников.

Мы дадим вам несколько советов, которые не просто позволят быстро и эффективно настроить все бизнес-процессы компании, но и не потерять прибыль во время пандемии.

6 советов по управлению бизнесом на удаленке

1. Создайте единое рабочее пространство

Сотрудники одной компании обязательно должны работать в одинаковых сервисах. Это позволяет максимально оптимизировать работу.

Подключите общий сервис для работы с задачами (если у вас его еще нет) и календарь, создайте облачные хранилища данных и настройте решения для совместной работы с документами.

Кроме того, очень важно позаботиться о каналах коммуникации с сотрудниками. Создайте рабочие группы в мессенджерах, где они смогут оперативно решать срочные вопросы.

2. Рассказывайте о том, что происходит

Во время удаленной работы очень важно постоянно быть на связи с персоналом. Рассказывайте им о новостях и выполненных задачах, давайте развернутую обратную связь по итогам работы и делитесь планами компании. Все это объединяет сотрудников и помогает поддержать командный дух.

3. Используйте видеосвязь

Видеоконференции — это идеальный инструмент для проведения совещаний на удаленке. Видеосвязь дисциплинирует, заставляет задуматься о внешнем виде, создает эффект важного официального мероприятия.

При этом само видеосовещание может быть в привычном «офисном» формате: какие задачи стояли, что было сделано, какие планы на ближайшие дни. Но есть и свои тонкости. Обязательно убедитесь в том, что сотрудники правильно понимают поставленные в финале совещания задачи. Ведь на удаленке сложно следить за процессом выполнения поручений, можно увидеть только результат.

4. Автоматизируйте документооборот

Всю бумажную работу (счета, договоры, приказы и другие документы) необходимо по максимуму перевести в электронный формат, чтобы сотрудникам было удобно с ними работать.

5. Пересмотрите свое отношение к контролю

Контролируйте не процесс, а результат. Сейчас крайне важно определить четкие показатели эффективности и не обращать внимания на субъективные побочные факторы, связанные с работой.

Подробнее — в статье на медиапортале Русской Школы Управления: Контроль на удаленке: как добиться от сотрудников нужных результатов

Кроме того, на удаленке отчетные совещания стоит проводить не только по итогам недели. Например, с продажниками лучше проводить небольшие летучки каждый день, чтобы поддерживать их в тонусе.

6. Переведите отдел продаж в CRM

Если по какой-то причине у вас нет CRM-системы, то сейчас самое время ее подключить. CRM позволяет оптимизировать рутинные процессы, отслеживать эффективность работы каждого сотрудника и объективно оценивать результаты, которые он показывает.

Хотите узнать больше об эффективном управлении? Регистрируйтесь на курсы Русской Школы Управления по менеджменту.

Полезная статья? Ставьте "палец вверх", подписывайтесь на канал и делитесь с коллегами!