Найти тему
кинокамера

Как обстоят дела с кинематографом в Северной Корее

На что похожи северокорейские фильмы: пропаганда, картошка и японские ниндзя

  • Мало что известно о художественных фильмах Северной Кореи, но однажды показ немецкого фильма о путешествиях позволил заглянуть в этот загадочный мир.
  • Фильмы поощряли такие вещи, как есть картошку, чтобы справиться с нехваткой продовольствия, не бросать сельские родные города и, конечно же, любить Великого Вождя.

Сцена из северокорейского фильма "Колокольчик" (1987).
Сцена из северокорейского фильма "Колокольчик" (1987).

Нескольким документальным фильмам удалось проникнуть за железный занавес Северной Кореи, чтобы получить ограниченное представление о том, на что похожа жизнь в обедневшей коммунистической диктатуре. Но Северная Корея также снимает свои собственные художественные фильмы в своих кинотеатрах, и очень мало известно о том, на что похожи эти пропагандистские фильмы.

Такие фильмы, как «Колокольчик» и « Я в далеком будущем», побуждали подданных страны менять свой рацион - очевидный ответ на нехватку продовольствия, которое часто разрушает страну, - и усердно работать над разработкой новых видов топлива для тракторов. Но, прежде всего, фильмы проинструктировали зрителей преклониться и восхвалять великого лидера - сначала Ким Ир Сена, а затем его сына Ким Чен Ира.

Фильмы предоставили необычный взгляд на скрытный мир Северной Кореи. «Я в далеком будущем» , снятый в 1997 году и режиссер Чан Ин-Хак, был одним из самых прямых пропагандистских фильмов серии. Молодой человек из Пхеньяна влюбляется в командира отряда штукатуров, которые заняты модернизацией своей деревни. Он пытается завоевать ее любовь, став образцовым работником, и надеется забрать ее с собой в Пхеньян. Но она не хочет идти.

Кадр из фильма "Я в далеком будущем".
Кадр из фильма "Я в далеком будущем".

Мораль этой истории в том, что вы должны быть счастливы, живя там, где родились, независимо от того, какая там плохая жизнь. Фильм был снят в то время, когда правительство Северной Кореи пыталось предотвратить приток мигрантов из сельской местности в города. Хотя героиня говорит, что «каждая девушка хочет поехать в Пхеньян», она предпочитает оставаться на месте и продолжать штукатурку, чтобы улучшить свою обедневшую деревню.

В фильме, когда начался голод в Северной Корее на два года, изображена страна с изобилием еды. Зерноуборочные комбайны пожинают колышущиеся поля кукурузы, и каждый персонаж, кажется, несет мешок с выпуклыми яблоками. Есть даже вечеринка, на которой хозяин велит гостям есть до тех пор, пока они не будут сыты, - «а потом в цирк!».

Фильм также призывал зрителей есть картошку, а не рис. Это связано с правительственной кампанией, направленной на то, чтобы заставить население отказаться от традиционных источников пищи для картофеля.

Кадр из фильма "Колокольчик" (1987).Драма Хонг Кил Донг была сделана в 1986 году.
Кадр из фильма "Колокольчик" (1987).Драма Хонг Кил Донг была сделана в 1986 году.

Хонг Кил Донг , драма Ким Кил-ин и Шин Сан-Ок, 1986 года, была фильмом другого типа, основанным на одноименном герое, похожем на Робина Гуда. Аристократический Хонг начинает с нападок на жадных помещиков, которые прячут запасы риса от нуждающихся. Но когда некоторые японские ниндзя вторгаются в страну и крадут драгоценности короны, он превращается в пылкого националиста и присоединяется к своим бывшим врагам, чтобы бороться с угрозой из-за границы.

В фильме были показаны сцены боевых искусств, которые на самом деле были довольно хорошими, напоминающими старые фильмы о кунг-фу в Гонконге.

Актрисы наносят макияж во время съемок на киностудии в Пхеньяне, Северная Корея. Фото: Алами
Актрисы наносят макияж во время съемок на киностудии в Пхеньяне, Северная Корея. Фото: Алами

Ещё футуристический боевик, снятый режиссером Фердинандо Балди, который мудро работал под псевдонимом Тед Каплан. Фильм 1998 года был ошибочной попыткой северокорейцев выйти на международный рынок боевиков, и они предприняли слабую попытку по найму иностранца для создания кино.

Снятый в Северной Корее, он показал западных актеров в истории, которая имела отношение к евгенике. Северная Корея, изображенная в фильме, была футуристической технологической страной чудес: «Это было сознательное избегание реальности», - сказал позже Балди.