На что похожи северокорейские фильмы: пропаганда, картошка и японские ниндзя
- Мало что известно о художественных фильмах Северной Кореи, но однажды показ немецкого фильма о путешествиях позволил заглянуть в этот загадочный мир.
- Фильмы поощряли такие вещи, как есть картошку, чтобы справиться с нехваткой продовольствия, не бросать сельские родные города и, конечно же, любить Великого Вождя.
Нескольким документальным фильмам удалось проникнуть за железный занавес Северной Кореи, чтобы получить ограниченное представление о том, на что похожа жизнь в обедневшей коммунистической диктатуре. Но Северная Корея также снимает свои собственные художественные фильмы в своих кинотеатрах, и очень мало известно о том, на что похожи эти пропагандистские фильмы.
Такие фильмы, как «Колокольчик» и « Я в далеком будущем», побуждали подданных страны менять свой рацион - очевидный ответ на нехватку продовольствия, которое часто разрушает страну, - и усердно работать над разработкой новых видов топлива для тракторов. Но, прежде всего, фильмы проинструктировали зрителей преклониться и восхвалять великого лидера - сначала Ким Ир Сена, а затем его сына Ким Чен Ира.
Фильмы предоставили необычный взгляд на скрытный мир Северной Кореи. «Я в далеком будущем» , снятый в 1997 году и режиссер Чан Ин-Хак, был одним из самых прямых пропагандистских фильмов серии. Молодой человек из Пхеньяна влюбляется в командира отряда штукатуров, которые заняты модернизацией своей деревни. Он пытается завоевать ее любовь, став образцовым работником, и надеется забрать ее с собой в Пхеньян. Но она не хочет идти.
Мораль этой истории в том, что вы должны быть счастливы, живя там, где родились, независимо от того, какая там плохая жизнь. Фильм был снят в то время, когда правительство Северной Кореи пыталось предотвратить приток мигрантов из сельской местности в города. Хотя героиня говорит, что «каждая девушка хочет поехать в Пхеньян», она предпочитает оставаться на месте и продолжать штукатурку, чтобы улучшить свою обедневшую деревню.
В фильме, когда начался голод в Северной Корее на два года, изображена страна с изобилием еды. Зерноуборочные комбайны пожинают колышущиеся поля кукурузы, и каждый персонаж, кажется, несет мешок с выпуклыми яблоками. Есть даже вечеринка, на которой хозяин велит гостям есть до тех пор, пока они не будут сыты, - «а потом в цирк!».
Фильм также призывал зрителей есть картошку, а не рис. Это связано с правительственной кампанией, направленной на то, чтобы заставить население отказаться от традиционных источников пищи для картофеля.
Хонг Кил Донг , драма Ким Кил-ин и Шин Сан-Ок, 1986 года, была фильмом другого типа, основанным на одноименном герое, похожем на Робина Гуда. Аристократический Хонг начинает с нападок на жадных помещиков, которые прячут запасы риса от нуждающихся. Но когда некоторые японские ниндзя вторгаются в страну и крадут драгоценности короны, он превращается в пылкого националиста и присоединяется к своим бывшим врагам, чтобы бороться с угрозой из-за границы.
В фильме были показаны сцены боевых искусств, которые на самом деле были довольно хорошими, напоминающими старые фильмы о кунг-фу в Гонконге.
Ещё футуристический боевик, снятый режиссером Фердинандо Балди, который мудро работал под псевдонимом Тед Каплан. Фильм 1998 года был ошибочной попыткой северокорейцев выйти на международный рынок боевиков, и они предприняли слабую попытку по найму иностранца для создания кино.
Снятый в Северной Корее, он показал западных актеров в истории, которая имела отношение к евгенике. Северная Корея, изображенная в фильме, была футуристической технологической страной чудес: «Это было сознательное избегание реальности», - сказал позже Балди.