Найти тему
Traveling Musician

Бах

Великий композитор. Космическая музыка. Высота, на которую не смог подняться ни один другой композитор во все времена.

Даже когда мы пытаемся играть Баха, мы всего лишь пытаемся. Сыграть Баха - очень сложно. Вообще играть музыку барокко нужно идеально: с идеальным ритмом, идеальной интонацией. Однако ни в коем случае нельзя играть её скучно!

Если Прокофьев для меня - это произведения для скрипки и фортепиано, Шостакович - струнные квартеты, то Бах - это концерты для камерных ансамблей. Несколько раз мы пытались сыграть Бранденбургский концерт №5 и что-то даже получалось. Первое видео - довольно интересная версия этого концерта с солирующей мандолиной и органным сопровождением в Камерном зале новосибирской филармонии:

Этот же концерт на "Библионочи" в Новосибирской областной библиотеке меньшим составом:

У Баха есть великолепный фортепианный концерт ре-минор, который больше всего мне нравится в исполнении Гленна Гульда. Послушайте, почувствуйте, прикоснитесь к вечности:

Прямо сейчас мы разучиваем концерт для сольной скрипки и гобоя и камерного оркестра до-минор. Мне очень нравится исполнение Гидона Кремера. Слушайте обязательно все три части. Очень грустно, когда исполнители ограничиваются только первой или двумя первыми частями, ведь концерты - это законченные трёхчастные произведения, а какая энергия появляется в третьей части этого концерта!

Ну и конечно, не могу не вспомнить концерт Баха ре-минор для двух солирующих скрипок. Говорить об энергичной третьей части справедливо и по отношению к этому концерту, только послушайте:

И отдельно - только третья часть этого концерта:

Помимо концертов для сольных инструментов и камерного оркестра, я искренне восхищаюсь хоралом Баха, знакомым многим по "Солярису" Тарковского. Мой друг Виталий Ладунов сейчас разучивает этот великолепный хорал на органе:

Слушайте Баха, любите Баха. Играйте Баха, если сможете, но попытаться всё-таки стоит!