Вот уже второй месяц на детях и учителях проводится эксперимент дистанционного обучения. Возможно, в крупных городах, где родители более обеспечены и у каждого ребенка есть дома компьютер и оплаченный интернет, такое обучение не вызывает больших вопросов, потому что учитель может общаться с детьми он-лайн, но в селах регионов такое обучение становится сплошным мучением как для учителей, так и для школьников.
В классе из 15 человек лишь 2 ученика имеют компьютер, смартфоны тоже не у каждого ребенка. У многих вообще такая ситуация: смартфон есть, но родители не могут оплатить интернет ребенку, хватает только на оплату собственного интернета. И вот весь день родитель на работе со своим смартфоном, подключенным к интернету, и лишь вечером приходит домой. А так как задания от учителей и вообще любое общение может проходить лишь через мессенджеры, то классные и домашние работы такой ребенок может получить только вечером на телефон родителя.
И вот тут начинается самое интересное: один ребенок может изучить материал и выполнить задание утром, другой приступает к выполнению в обед, а имеющие интернет только на родительском телефоне приступают к просмотру он-лайн уроков и выполнению заданий вечером. А учитель проводит консультации по материалу не в общем с классом, а с каждым обучающимся индивидуально, проверяет классные и домашние работы с 8 утра до бесконечности, потому что понимает, что ребенок вынужден сидеть с уроками до ночи не по своей воле.
К чему приведет такое образование? У учителя сердце кровью обливается, потому что он понимает, что усвоение материала без живого общения просто стремится к нулю. И вот начнется новый учебный год, дети после летних каникул в обычные (бескарантинные) годы целый месяц входят в учебный процесс, а после такого обучения весь упущенный (неусвоенный) материал вообще придется нагонять около двух месяцев (не забываем, что новые темы в новом учебном году никто не отменял). Тут ещё и сюрприз от Министерства образования - ВПРы решено перенести на начало нового учебного года. Что покажет ребенок после подобного обучения? Неужели нельзя сделать эти ВПРы хотя бы во 2 учебной четверти? Учитель, как низшее звено в образовательной цепочке, страдает больше всего. Разве может дистанционное образование сравниться с живым общением учителя - ученика?