«Все врут!» - любимая фраза доктора Хауса, отражающая суть обычной беседы колориста с клиентом.
Почему мне на ум пришла аналогия с медициной? И в том, и в другом случае правильно собранный анамнез – это уже половина успеха.
Сбитые с толку обилием рекламных предложений, насмотревшиеся роликов на Ютубе и в Инстаграме, а то и взявшие пару уроков колористики на онлайн-курсах, девушки решаются на смелые эксперименты.
Топчик популярного:
- Маскировка седины спреем;
- Окрашивание корней;
- Сделаю себе посветлее;
- Хочу контуринг у лица;
- Самостоятельный выход из чёрного;
- Просто хотелось чего-то новенького;
- Решила попробовать эту красочку;
- Полечила волосы хной.
Список можно продолжать, ибо, сколько женщин, столько и историй. Проблемы начинаются тогда, когда креативная дама, предварительно убив волосы в хлам, попадает в кресло к специалисту.
Там она начинает внезапно страдать амнезией, забывая все эксперименты, которым ранее успела подвергнуть свою шевелюру.
Опытный мастер в процессе беседы в духе «следствие ведут колобки», с помощью наводящих вопросов решает этот квест, рассчитывая на честность заинтересованной стороны. Но не тут-то было!
Почему клиентки врут умышленно и не очень?
Правда забыла;
Не придала значения тому, что это может быть важно;
Была уверена, что после смывки или закрашивания в натуральный цвет, волосы становятся такими же, как прежде;
Все легко перекрашивают волосы, а я вообще-то к мастеру пришла, вот пусть он/она и думает;
Знала, что могут отказать, но очень хотелось получить желаемое.
Однозначно последний пункт мой самый «любимый»!
Ведь такая с виду даже не ложь, а умолчание некоторых фактов отдаёт детской надеждой «авось пронесёт».
Не буду спорить с тем, что русский «авось» имеет место быть. Но колорист, как и сапёр, не хочет ошибаться. Ведь цена подобной ошибки - «персональное кладбище волос клиентов». А со времён «стервиса в парикмахерских СССР» и отношения по принципу «волосы не зубы», всегда правые клиенты сильно укрепились в своей позиции.
Поэтому старый тренд на «расписки» перед окрашиванием (сейчас это называется «информированным согласием») и тест-пряди обрели новую жизнь. Мой вам совет коллеги: не пренебрегайте!
Никогда не забуду! История произошла ещё во время учёбы в Колледже парикмахерского искусства. Клиентка, утаившая факт ежедневного накручивания блондированных волос на щипцы, дымясь, как подбитый самолёт, бежала ко мне из-под инфракрасной лампы... Помню, как трясущимися пальцами я смывала с её головы вспенившуюся Блондоран-Супру (осветляющий порошок), как светлые пряди её волос, тянулись за моими пальцами, как переваренные макароны и оставались клоками в стоке раковины. Бррр…Ужас!
И хоть в тот раз всё завершилось относительно хорошо, и спасти положение помогла стрижка типа Маллет, щекотать себе нервы я больше не хочу.
Раньше бичом осветления было в основном «лечение волос дома хной». Сейчас в лидеры факапов вышел «случайно забытый факт» сделанного кератина и ботокса.
А тут можно получить сгоревшие пряди уже при использовании 3 % оксида. Ни на глаз, ни на ощупь вы не сможете определить, насколько термически пострадали волосы в результате этих процедур. Да и сами клиенты имеют свойство частенько менять и мастеров-кератинщиков и марки используемых составов.
Учитывая регулярную миграцию клиентов между салонами, учебными курсами и надомниками, выносливость конкретных волос лучше проверять тест-прядками в день окрашивания или накануне.
Не устали? Продолжу мысль. Помимо того, что волосы клиента могут банально отвалиться, неточный анамнез предыдущих окрашиваний сулит мастеру:
- проблемы с фоном осветления и последующей формулой;
- увеличение промежуточных этапов окрашивания, времени и конечной стоимости работы;
- проблемы со стойкостью полученных результатов.
И последнее, о чём нередко забывают сами парикмахеры.
Необходимо учить клиентов самостоятельно ухаживать за волосами дома после окрашивания и в промежутках между визитами. А так же не стесняться помогать с выбором необходимой для поддержания цвета косметики.
Нет более обидной ситуации: когда вы, минуя все возможные подводные камни диагностики, проявив чудеса профессионализма и затратив часов 5-6 своего рабочего дня, через неделю, а то и через пару дней услышите в трубке:
- Чем вы вообще красите? Плохая краска! Всё смылось!
Привет от «Бабки Агафьи» с «Лошадиной силой»!
Делитесь своим мнением и практикой в комментариях. Давайте вместе сделаем так, чтобы люди вокруг становились благодаря нам только красивее и радостнее.