Найти тему
Море жизнь

6. У берегов Африки.

Этот песок там достает, летит из пустынь унесенный ветрами пассатами! Он везде! Зато тепло и штормов почти не бывает! Работа, как на озере.

"Маточкин Шар" продолжал свой затягивающийся рейс. Очередной заход в Лас-Пальмас планировался примерно через пол года плавания и второй уже на исходе рейса, в самом конце его. Рейс получался месяцев девять.

Экипаж подобрался хороший. Хотя как это определить, насколько хорош экипаж численностью в 200 с лишним человек. Даже по истечении этих девяти месяцев, не все узнавали друг друга на столько, что бы сказать друг другу: - "Привет кореш! Мы с тобой одной крови!"

Хороший экипаж в общем можно охарактеризовать тем, что выполнялись задачи, которые были важны каждому члену команды. А основная задача - это было достойно заработать!

Производственной службой руководил молодой, перспективный помощник капитана по производству Ираклий Дудучава. Это был энергичный, целеустремленный молодой человек. За работу фабрики он болел всей душой и не только.

Важно было, чтобы не остановилось ни одно звено в производстве. Ираклий считал каждую копеечку.

Энергетика пом.капитана по производству компенсировала флегматичность, и некоторое равнодушие к выполнению плана, капитана-директора.

Владимир Георгиевич всегда был само спокойствие. Он уважал это свое спокойствие и любил во время посиделок произносить самодовольную фразу: -"Я популярен!" Поэтому, когда вдруг фабрика оказывалась без сырья, Ираклий не звонил капитану, а сразу шел на мостик.

черпают рыбу каплером из невода (интернет отрытый доступ)
черпают рыбу каплером из невода (интернет отрытый доступ)

А на мостике часто торчал Павел, как уже упоминалось, любил он это-там тусоваться, то с "четвертаком", то с третьим штурманом. Старшему помощнику тоже было не досуг. Как мы знаем у него была любовь другая, что называется - настоящая любовь.

Ну и совместными усилиями рыба находилась. Плавбаза протискивалась сквозь распущенные невода к отыскавшемуся клиенту. При этом, капитана и в известность не всегда ставили. Правда он и не был против этого.

В таких ситуациях Ираклий часто задавал риторический вопрос на мостике: -"Павел, почему ты не капитан!" Был у Павла на этот вопрос всегда молчаливый ответ, примерно такого плана: -"Потому, что х-ле." Или как у Высоцкого: -"... я сказал - капитан, никогда ты не будешь майором."

Действительно карьера у Паши не складывалась. После того, как его перевели с транспортных судов на плавбазы, на мостике одной из них он схлестнулся с начальником пром. района. После чего был разжалован на год в пятые помощники капитана так называемые, "пожарники".

Ну вот кажется Георгиевич уже написал очередное представление на спк в службу мореплавания. Но видно была не судьба...

А между тем рейс продолжался, люди готовились к скорому заходу на Канарские острова. Поэтому, что бы что-то купить стоящее, необходимы были деньги, кроме причитающейся валюты.

Каждый проявлял тут индивидуальность. Третий штурман готовился толкнуть один из лишних хронометров и биноклей.

И еще по вечерам ловил с толпой на поддев и с помощью рулевых матросов кальмаров. Их потом морозили в брикеты на фабрике и ныкали где-нибудь в уголках трюмов или в кладовых для провизии, договорившись с начальником продовольствия.

Еще в судовой лавочке имелись в продаже фотоаппараты "Зенит". Паша с третьим штурманом приобрели по несколько штучек. Их удачно получилось толкнуть при отгрузке мороженной рыбопродукции на греческий транспорт.

При этом и за выгрузку на иностранный транспорт причиталась валюта участникам. Поэтому, на физическую работу в трюмы с удовольствием шли командиры впереди рядовых членов экипажа.

А еще раз пришлось швартовать наших доблестных военных моряков. Группу советских промысловых судов охранял тогда от всяких чертей, большой противолодочный корабль Северного флота "Смышленый".

Открытый доступ интернет БПК
Открытый доступ интернет БПК

Были случаи, что нападали на рыбаков с оружием "туземцы" обстреливали и брали в плен даже. На эти случаи Советское правительство всегда реагировало адекватно. Хоть какой-нибудь, но военный корабль всегда присутствовал в конфликтных районах. Будь то Норвежское или Баренцево море, или воды прибрежной Африки.

На БПК "накрылся" опреснитель. Представьте экипаж без пресной воды, да еще в тропиках. Это ж жуть.

Ну швартовка конечно запомнилась. Матросиков высыпалось по расписанию на бак и ют БПК великое множество. Это же у них все по тревоге расписано, а на плав.базе по паре человек на юте и баке.

Швартовка на ходу, скорости швартовки неимоверные. БПК меньше 7-8 узлов не мог ход выровнять. Плавбазе приходилось периодически чуть ли не до полного толкаться.

Но, слава Богу, все получилось чики-чики. Залили своих охранников водичкой как положено. Командиры эту встречу еще и отметили дружеским застольем.

Так вот и выполняли Государственный план параллельно каждый со своим личным. Вот-вот должны были сниматься с промысла и идти на первый заход на Канары. Это произойдет уже совсем скоро.