Этот песок там достает, летит из пустынь унесенный ветрами пассатами! Он везде! Зато тепло и штормов почти не бывает! Работа, как на озере.
"Маточкин Шар" продолжал свой затягивающийся рейс. Очередной заход в Лас-Пальмас планировался примерно через пол года плавания и второй уже на исходе рейса, в самом конце его. Рейс получался месяцев девять.
Экипаж подобрался хороший. Хотя как это определить, насколько хорош экипаж численностью в 200 с лишним человек. Даже по истечении этих девяти месяцев, не все узнавали друг друга на столько, что бы сказать друг другу: - "Привет кореш! Мы с тобой одной крови!"
Хороший экипаж в общем можно охарактеризовать тем, что выполнялись задачи, которые были важны каждому члену команды. А основная задача - это было достойно заработать!
Производственной службой руководил молодой, перспективный помощник капитана по производству Ираклий Дудучава. Это был энергичный, целеустремленный молодой человек. За работу фабрики он болел всей душой и не только.
Важно было, чтобы не остановилось ни одно звено в производстве. Ираклий считал каждую копеечку.
Энергетика пом.капитана по производству компенсировала флегматичность, и некоторое равнодушие к выполнению плана, капитана-директора.
Владимир Георгиевич всегда был само спокойствие. Он уважал это свое спокойствие и любил во время посиделок произносить самодовольную фразу: -"Я популярен!" Поэтому, когда вдруг фабрика оказывалась без сырья, Ираклий не звонил капитану, а сразу шел на мостик.
А на мостике часто торчал Павел, как уже упоминалось, любил он это-там тусоваться, то с "четвертаком", то с третьим штурманом. Старшему помощнику тоже было не досуг. Как мы знаем у него была любовь другая, что называется - настоящая любовь.
Ну и совместными усилиями рыба находилась. Плавбаза протискивалась сквозь распущенные невода к отыскавшемуся клиенту. При этом, капитана и в известность не всегда ставили. Правда он и не был против этого.
В таких ситуациях Ираклий часто задавал риторический вопрос на мостике: -"Павел, почему ты не капитан!" Был у Павла на этот вопрос всегда молчаливый ответ, примерно такого плана: -"Потому, что х-ле." Или как у Высоцкого: -"... я сказал - капитан, никогда ты не будешь майором."
Действительно карьера у Паши не складывалась. После того, как его перевели с транспортных судов на плавбазы, на мостике одной из них он схлестнулся с начальником пром. района. После чего был разжалован на год в пятые помощники капитана так называемые, "пожарники".
Ну вот кажется Георгиевич уже написал очередное представление на спк в службу мореплавания. Но видно была не судьба...
А между тем рейс продолжался, люди готовились к скорому заходу на Канарские острова. Поэтому, что бы что-то купить стоящее, необходимы были деньги, кроме причитающейся валюты.
Каждый проявлял тут индивидуальность. Третий штурман готовился толкнуть один из лишних хронометров и биноклей.
И еще по вечерам ловил с толпой на поддев и с помощью рулевых матросов кальмаров. Их потом морозили в брикеты на фабрике и ныкали где-нибудь в уголках трюмов или в кладовых для провизии, договорившись с начальником продовольствия.
Еще в судовой лавочке имелись в продаже фотоаппараты "Зенит". Паша с третьим штурманом приобрели по несколько штучек. Их удачно получилось толкнуть при отгрузке мороженной рыбопродукции на греческий транспорт.
При этом и за выгрузку на иностранный транспорт причиталась валюта участникам. Поэтому, на физическую работу в трюмы с удовольствием шли командиры впереди рядовых членов экипажа.
А еще раз пришлось швартовать наших доблестных военных моряков. Группу советских промысловых судов охранял тогда от всяких чертей, большой противолодочный корабль Северного флота "Смышленый".
Были случаи, что нападали на рыбаков с оружием "туземцы" обстреливали и брали в плен даже. На эти случаи Советское правительство всегда реагировало адекватно. Хоть какой-нибудь, но военный корабль всегда присутствовал в конфликтных районах. Будь то Норвежское или Баренцево море, или воды прибрежной Африки.
На БПК "накрылся" опреснитель. Представьте экипаж без пресной воды, да еще в тропиках. Это ж жуть.
Ну швартовка конечно запомнилась. Матросиков высыпалось по расписанию на бак и ют БПК великое множество. Это же у них все по тревоге расписано, а на плав.базе по паре человек на юте и баке.
Швартовка на ходу, скорости швартовки неимоверные. БПК меньше 7-8 узлов не мог ход выровнять. Плавбазе приходилось периодически чуть ли не до полного толкаться.
Но, слава Богу, все получилось чики-чики. Залили своих охранников водичкой как положено. Командиры эту встречу еще и отметили дружеским застольем.
Так вот и выполняли Государственный план параллельно каждый со своим личным. Вот-вот должны были сниматься с промысла и идти на первый заход на Канары. Это произойдет уже совсем скоро.