Профессор Щукин сказал:
- Есть аудиописатели и есть писатели-визуалы, сформированные зрительным текстом.
"Аудиописатели" воспроизводят звучащую у них в сознании речь. И им не особенно важно, как она выглядит на бумаге. Они ее больше "слышат", чем "видят". Звучащая же речь имеет свои законы. Это знает всякий, кто хотя бы раз в жизни брал интервью и снимал записи с диктофона. Человек ГОВОРИТ и ПИШЕТ по-разному.
Писатели-визуалы слышат хуже, но лучше видят. Их текст хорошо впитывается глазом, он как полоса в журнале, но вслух он читается с некоторым напряжением, потому что построен на законах зрения, а не на законах слуха.
Люди, например, когда читают вслух, обычно выбирают "аудиописателей", потому что тексты их лучше ложатся на речь. В метро же они больше читают "визуалов", потому что вслух в транспорте читать не будешь.
Примеры: Астафьев - аудиописатель. Лев Толстой - абсолютнейший аудиописатель. Его вещи прекрасно воспринимаются на слух. Большинство школьников пытаются воспринимать его глазами, но он не визуал, а сами школьники не умеют еще перешагивать пропасть между "буквой" и "звуком".
- А вывод какой? - спросила аспирантка Лена, которая из всего делала выводы. Например, прольют на нее случайно горячий чай, а она: "А вывод какой?!"
- ВЫВОД: одних писателей лучше воспринимать глазом, других - ухом. Послушайте "Войну и мир" в аудиоверсии! Это песня! Есть две записи: Клюквина и Терновского. Мне больше нравится вариант Терновского.
Автор: Дмитрий Емец