Найти тему
Юрий Григорьян

Куда идёшь? Памятник сомнению

Куда идёшь?

Одно из моих любимых произведений это роман Генрика Сенкевича «Камо грядеши». События романа разворачиваются в Риме времён Нейрона, когда на улицах города проповедают апостолы Пётр и Павел. В романе много слоев, и каждый раз читая открываешь темы для размышлений. Осевым событием становится встреча Христа с уходящим из Рима Петром, которого ученики убедили покинуть город из-за угрозы безопасности. Петр видит Христа на дороге и задаёт вопрос, который ранее уже задавал на Тайной вечере «Куда Ты идёшь, Господи?». И в ответ слышит, что Христос идёт в Рим вместо Петра. В этот момент в Петре происходит изменение и он возвращается в Рим, где примет мученическую смерть. В романе очень тонко описываются сомнения, которые одолевают апостола, показывая его человеческую сторону. Он колеблется, изменяет решения, пытается найти ответы во вне и до последнего сомневается. В момент встречи с Христом Пётр преображается внутри. И каково было мое удивление, когда прогуливаясь из Катакомб св.Себастьяно по Аппиевой  увидел неприметную церковь с одноимённым латинским названием «Domine Quo vadis”, построенная в IX веке на месте, где Пётр произнёс знаменитую фразу. Там же стоит копия камня, на котором стоял Спаситель, оригинал хранится в Catacombe di San Sebastiano. Сюжет предания отражён на знаменитой картине Аннибалле Каррачче, которая сейчас в Лондонской национальной галлереи. В церкве нет людей. Поэтому там хорошо сидеть и задавать себе один вопрос - «Куда ты идёшь?»

Фото из поездки осенью 

Живописные виды Аппиевой дороги
Живописные виды Аппиевой дороги
Святой Тарцизий, принявший мученическую смерть в 12 лет
Святой Тарцизий, принявший мученическую смерть в 12 лет
Могучее дерево заслуживает отдельной фотографии
Могучее дерево заслуживает отдельной фотографии

Магическое переплетение ветвей
Магическое переплетение ветвей
Скромная церковь Domeni Qua Vadis, которую легко пройти
Скромная церковь Domeni Qua Vadis, которую легко пройти
Мраморная плита с отпечатком двух ступней на фоне скромного убранства церкви
Мраморная плита с отпечатком двух ступней на фоне скромного убранства церкви
Ракурс плиты на фоне изображения апостола Петра
Ракурс плиты на фоне изображения апостола Петра
Ещё один ракурс под попадающие лучи дневного света
Ещё один ракурс под попадающие лучи дневного света
Христос изображён прямо напротив апостола Петра, а прямо в центре между изображениями плита
Христос изображён прямо напротив апостола Петра, а прямо в центре между изображениями плита
Общее убранство церкви аскетичное, именно эта «суровость» создаёт атмосферу для глубоких размышлений
Общее убранство церкви аскетичное, именно эта «суровость» создаёт атмосферу для глубоких размышлений