Найти тему
KOREA HERALD RUSSIAN EDITION

Южнокорейские авиакомпании, наверно, покажут худший спад доходов на фоне пандемии

Туризм и автомобильные отрасли Южной Кореи ожидают более сильное влияние во втором квартале

Yonhap
Yonhap

Авиакомпания Южной Кореи, вероятно, продемонстрирует худшие финансовые показатели в первом квартале, и в ближайшем будущем мрачная ситуация сохранится.

Ожидается, что крупнейшая южнокорейская авиакомпания Korean Air, которая на следующей неделе опубликует свои финансовые показатели за первый квартал, понесет операционные убытки в размере около 240 млрд. южнокор. вон (195 млн. долл. США), что является первым убытком за 18 кварталов с 2015 года, по данным отраслевых наблюдателей.

Ожидается, что пассажиропоток в годовом исчислении сократится примерно на 30 процентов.

Asiana Airlines, операционные убытки которой в прошлом году составили 368 млрд. вон, также прогнозирует потери в размере 300 млрд. вон за период с января по март.

Бюджетные авиа перевозчики (LCC) Южной Кореи также глубоко затронуты. Прогнозируется, что все внутренние LCC, включая Jeju Air, T’way Air и Jin Air, нанесут больше убытков.

Специалисты отрасли прогнозируют, что ухудшение показателей южнокорейских авиакомпаний начнется всерьез во втором квартале. Это связано с тем, что в конце февраля Правительство Южной Кореи подняло уровень опасности коронавируса до «серьезный», а 12 марта Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии COVID-19.

По данным отраслевых источников, операционные убытки Korean Air могут достигнуть 500 миллиардов вон во втором квартале, так как доля действующих международных рейсов, на которые приходится 94 процента выручки от пассажироперевозок, составляют всего 10 процентов.

Ожидается, что операционные убытки T'way и Jeju Air также составят 50,6 млрд. вон и 68,8 млрд. вон соответственно.

«Нормализация международных рейсов будет затруднена как минимум до второго квартала. Даже если пандемия стихнет в третьем квартале - пиковом сезоне - на нее неизбежно повлияет сокращение количества дней отпуска из-за переноса времени открытия школы », - сказал Ян Джи Хван, аналитик из Daishin Securities.

Чтобы поддержать отрасль авиаперевозок, в воскресенье Министерство транспорта Южной Кореи приняло решение о предоплате 1,5 млрд. вон или 85 процентов от расходов министерства, назначенных на приобретение авиабилетов для деловых поездок за границу. Центральное правительство Южной Кореи, местные органы власти и государственные учреждения также возьмут на себя инициативу по предварительной покупке авиабилетов до следующего месяца. Ожидается, что общая сумма достигнет 160 миллиардов вон.

Ожидается, что в других секторах, пострадавших от пандемии, в том числе в сфере туризма и автомобилей, прибыль за второй квартал снизится.

Операционный убыток Hana Tour, крупнейшего турфирмы страны, оценивается в 27,7 млрд вон, что на 24,7% больше, чем в первом квартале. Также прогнозируется, что операционный убыток № 2 Mode Tour увеличится на 28,7% до 12,9 млрд вон в период с апреля по июнь. Это связано с тем, что спрос на поездки далеко от восстанавления, в то время как в странах все еще сохраняется контроль, как запреты на въезд.

Автопром Южной Кореи также ожидает мрачный второй квартал.

Операционный доход Hyundai Motor, по оценкам, упадет на 50 процентов до 426,6 млрд. вон с предполагаемого операционного дохода в первом квартале. Операционная прибыль Kia Motors также, по прогнозам, упадет на 57 процентов до 190 миллиардов вон по сравнению с 444 миллиардами вон в первом квартале.

«В первом квартале, несмотря на замедление спроса, компании смогли отстоять свои показатели благодаря эффектам выпуска новых автомобилей и выгодным обменным курсам. Тем не менее, существует серьезная обеспокоенность тем, что влияние пандемии будет продолжаться на протяжении всего второго квартала », - сказал Ким Мин Кён, аналитик Mirae Asset Daewoo.

Шин Джи Хе (shinjh@heraldcorp.com)

#южнаякорея #корея #кризис #коронавирус #экономика #бизнес #инвестиции #финансы #политика #туризм #автопром #авиаперевозка #фондовыйрынок