Всем привет! С вами Максим Русанов. Когда я работал в команде Тимура, то всегда удивлялся его творческим идеям и взглядам на индустрию. Он смелый новатор и изобретатель. Этот пост про формат screenlife, который придумал Тимур.
Казалось бы, что нет ничего проще снимать на смартфон, но и в этом есть уйма сложностей и нюансов.
Практически в формате скринлайф :) задал 10 вопросов и получил ответы от режиссёра Александра Володина. В свои 29 лет он уже снял много фильмов, поработал с Тимуром Бекмамбетовым на коротыше «Алиса» для
Яндекс.Такси MediaLab, Screenlife коротышке «Парашют», снял web-сериал «Чехов: screenlife». Погнали.
- 3 правила screenlife с точки зрения режиссуры?
Да всё просто:
- Максимально убирать всё лишнее. Только история. Остальное зритель считает с экрана и колонки, из наушника.
- Актёры должны максимально вжиться в ситуацию, без придумываний. Всё должно быть естественно.
- Сделай интересно, а потом красиво.
Расширенная версия ответа ниже:
- Какая сильная сторона формата screenlife?
Формат намного лучше может показать правду действий, помыслов, чувств героя, а значит можно глубже "залезть" к нему в голову и докопаться до истины.
Слушаем подробно тут:
- А слабая сторона формата?
Интеграция элементов компьютерной графики в фильма могут вызвать сложности
Формат очень требователен к деталям и вниманию зрителя. Надо уметь держать внимание зрителя на конкретной детали, а не на всей картине.
Трудоёмкий монтаж.
Слушаем полный ответ:
- Минимально необходимая техника для съёмки фильма в формате screenlife?
Смартфон, который может быть и камерой и монтажкой для создания фильма. Но если надо сделать что-то серьезное и со спецэффектами, то лучше использовать дополнительную технику и хороший компьютер для монтажа. Расширенная версия ответа ниже:
- 3 лайфхака при создании фильма в формате screenlife?
- Не делай то, что зрителю не важно в фильме - перекрывай или убирай не нужные элементы экрана из кадра;
- Звук важнее изображения + улучшай фильм за счет саунддизайна;
- Сначала сделай фильм "ИГП" как угодно, потом улучшай его.
Слушаем ответ ниже:
- Можно ли снять фильм за 1000 рублей?
Можно. Фильм моего коллеги стоил бутылку пива главному актёру. Снимал у себя дома и на свою технику с командой и актёрами без оплаты. Мой фильм стоил 15 000 рублей и принёс мне в разы больше результатов чем мой же фильм за 150 000.
Итог: Бюджет ничего не значит.
Слушаем:
- Можно ли снять военный фильм в формате screenlife?
Да, можно, этот формат открывает новые интересные перспективы.
Слушаем ответ-рассуждение ниже:
- Какие фильмы к просмотру можешь порекомендовать начинающим режиссёрам?
Самые любимые, это "2001 год: Космическая одиссея", "Семь самураев" и "8 с половиной" (Феллини), но начинающим я рекомендую простые с точки зрения бюджета и сложности фильмы, но я их считаю классикой: "Мементо" (или "Помни"), "12 разгневанных мужчин", "Расёмон".
- Какие были сложности на съёмке и как удалось их решить?
В студии не оказалось простыней для съёмки больницы и стоек для света, а на съёмку было 4 часа. Мы попросили помощи и нам подсказали, что в 5 минутах от нас есть другая студия, где мы взяли стойки и в этом же здании есть оптовики, которые помогли нам и продали в розницу комплект белья. Мы успели все снять в срок.
Даже когда возникают сложности и проблемы, никогда нельзя впадать в панику. Взвешенные и холодные решения! Слушаем, как это было у Александра:
- Как будет развиваться формат screenlife и что будет после него?
Screenlife будет более свободно разбавляться классическим кино. Также он будет становиться интерактивным: понравились часы главного героя, кликни на них прямо в фильме и попадешь на сайт покупки. Возможно виртуальная и дополненная реальность позволит делать фильм под то место, где ты сейчас хочешь его смотреть.
Ответ рассуждение слушаем ниже:
Задать дополнительные вопросы Александру Володину и обсудить творческие проекты можно в его социалках:
https://www.facebook.com/atvolodin
https://vk.com/atvolodin
https://www.instagram.com/atvolodin/
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, комментируйте пост.