Найти тему

Ковер, Таро и Зодиак

Если я скажу, что во дворце Петра 1 на стене висела огромная карта Таро, то это будет ложью. Но если скажу, что висело что-то очень похожее? Никакого изучения карт – просто любопытное сходство изображений.

Еще до Марсельского Таро во Франции выпускались шпалеры - что-то вроде ковров на стену. Грубо говоря. Очень грубо.

Их ценил Петр 1, заказывал их в Россию, ими украшали стены дворцов, и на одной из них мы можем найти, наверное, самый большой в мире прототип карты Мир. А если он не бросился в глаза, то посмотрим на эволюцию самой карты.

Самые старые варианты – это не фигура в венке, как сейчас, а фигура на шаре, воплощающая высшую силу, властвующую над всем земным миром.

-2

Символически примерно ту же идею торжествующей силы несет и венок, который тоже часто и много где встречается, в самых разных формах

-3

Говорит о победе, говорит во многих случаях о святости, становится овальным обрамлением божественных фигур, своего рода, нимбом, окружающим все тело.

-4

В виде именно классического венка попадает на обложку старинного русского Евангелия.

-5

Сопровождается четырьмя животными, которые рисуются в углах карт Таро Мир

-6

И, разумеется, находит свое место и в Таро. Причем если сейчас на Мире все чаще (но не всегда) рисуют женщину, то в истории это часто был и мужчина.

-7

В венке, перевязанном сверху и снизу, и с символами царской власти в руках, позже ставшими двумя жезлами. И в красной ленте, целомудренно прикрывающей наготы фигуры.

Еще позже венку начинают предавать вид Зодиакального круга, обозначая все знаки, всю Вселенную, окружающую эту фигуру.

-8

Каков общий знаменатель? Некая божественная фигура, мужская или женская, окружена венком, перевитым снизу и сверху, держит в руках два предмета, и укрыта слегка красной лентой. И венок превращается в Знаки Зодиака.

А теперь вернемся в русские дворцы и найдем шпалеру «Аполлон и Знаки Зодиака».

-9

И на произведении 16 века найдем и божественную фигуру и венок с перевязью, и Знаки, и ленту, которая даже красная.

-10

Найдем удивительно похожее в деталях изображение, словно прототип карты Таро, которые соединил в себе все варианты и идеи.

Особенно это похоже на марсельский вариант – то есть карты отпечатанные в 18 веке во Франции похожи на шпалеру, вытканную в 16 веке во Франции.

Значит ли это, у карт более обширная история, чем принято считать, и их копировали на таких вот украшениях? Нет. Но это значит, что сами рисунки и символы не возникли из пустоты по воле великого мудреца, и в картах используются значительно более старые образы, символы, сюжеты, которые существовали еще до того, как была нарисованная первая колода Таро. И изучая теперь колоду не стоит проходить мимо истории, и символов, за пределы Таро выходящих.