Если я скажу, что во дворце Петра 1 на стене висела огромная карта Таро, то это будет ложью. Но если скажу, что висело что-то очень похожее? Никакого изучения карт – просто любопытное сходство изображений.
Еще до Марсельского Таро во Франции выпускались шпалеры - что-то вроде ковров на стену. Грубо говоря. Очень грубо.
Их ценил Петр 1, заказывал их в Россию, ими украшали стены дворцов, и на одной из них мы можем найти, наверное, самый большой в мире прототип карты Мир. А если он не бросился в глаза, то посмотрим на эволюцию самой карты.
Самые старые варианты – это не фигура в венке, как сейчас, а фигура на шаре, воплощающая высшую силу, властвующую над всем земным миром.
Символически примерно ту же идею торжествующей силы несет и венок, который тоже часто и много где встречается, в самых разных формах
Говорит о победе, говорит во многих случаях о святости, становится овальным обрамлением божественных фигур, своего рода, нимбом, окружающим все тело.
В виде именно классического венка попадает на обложку старинного русского Евангелия.
Сопровождается четырьмя животными, которые рисуются в углах карт Таро Мир
И, разумеется, находит свое место и в Таро. Причем если сейчас на Мире все чаще (но не всегда) рисуют женщину, то в истории это часто был и мужчина.
В венке, перевязанном сверху и снизу, и с символами царской власти в руках, позже ставшими двумя жезлами. И в красной ленте, целомудренно прикрывающей наготы фигуры.
Еще позже венку начинают предавать вид Зодиакального круга, обозначая все знаки, всю Вселенную, окружающую эту фигуру.
Каков общий знаменатель? Некая божественная фигура, мужская или женская, окружена венком, перевитым снизу и сверху, держит в руках два предмета, и укрыта слегка красной лентой. И венок превращается в Знаки Зодиака.
А теперь вернемся в русские дворцы и найдем шпалеру «Аполлон и Знаки Зодиака».
И на произведении 16 века найдем и божественную фигуру и венок с перевязью, и Знаки, и ленту, которая даже красная.
Найдем удивительно похожее в деталях изображение, словно прототип карты Таро, которые соединил в себе все варианты и идеи.
Особенно это похоже на марсельский вариант – то есть карты отпечатанные в 18 веке во Франции похожи на шпалеру, вытканную в 16 веке во Франции.
Значит ли это, у карт более обширная история, чем принято считать, и их копировали на таких вот украшениях? Нет. Но это значит, что сами рисунки и символы не возникли из пустоты по воле великого мудреца, и в картах используются значительно более старые образы, символы, сюжеты, которые существовали еще до того, как была нарисованная первая колода Таро. И изучая теперь колоду не стоит проходить мимо истории, и символов, за пределы Таро выходящих.