Небольшая история о возвращении легенд
Четырёх-дневный отрезок марта 2020 года навсегда войдёт в историю игровой индустрии, благодаря 96 часам одних из лучших шутеров от первого лица. В пятницу 20 марта игра Doom вернулась к нам на экраны в виде Doom Eternal, который является прямым продолжением возрождения серии 2016 года. Через 3 дня, мир увидел Half-Life: Alyx, которая вышла для VR, но при этом вновь доказала всю силу франшизы Half-Life.
Безусловно, это не первые громкие возвращения успешных игр, ведь существуют Tomb Raider, Deus Ex, Fallout и т.д. Однако, мы имеем и плохие камбэки на примере Duke Nukem, Mass Effect, Bionic Commando, Mirror`s Edge и пр. Поэтому, как именно такие великие франшизы как HL и DOOM сумели успешно вернуться, спустя столько лет? Разбираемся.
История Half-Life: Alyx начинается с 2016 года, когда были запущены первые потребительские VR гарнитуры. Студия Valve не разрабатывала игр в серии Half-Life аж с 2007 года, и ей, в принципе, было комфортно и без них, ведь доходы от Steam позволяли спокойно себя чувствовать. Однако, в компании, конечно же, многие задумывались об игре с цифрой "3", чтобы закончить всю эту историю.
Честно говоря, Half-Life 3 была для нас ужасающе пугающей перспективой. VR был вариантом, с которым мы могли обмануть себя, полагая, что у нас есть способ создать новую часть.
Мы видели так много небольших VR игр просто потому, что создание ААА проекта стоит примерно 50 миллионов долларов. Тратить такие суммы на разработку игры для любой платформы с маленьким количеством пользователей VR — бессмысленно, даже для Sony с PSVR. При этом пользователи не хотят массово покупать VR гарнитуры за 400 долларов, на которых нет полноценных ААА игр. Такой вот парадокс.
К счастью, компания Valve всегда была заинтересована в VR. Эта компания создала одни из лучших устройств на рынке, и при этом вся команда разработчиков имеет 100% творческую свободу и финансовую подушку в виде Steam. Поэтому, Valve отвели много времени на создание Source 2, ведь ещё во времена Half-Life 2 они поняли, что создавать игру и движок одновременно — очень непросто.
Спустя некоторое время, команда приступила к переносу многих элементов и ассетов Half-Life в VR, и это сработало отлично.
У вас есть одна из самых талантливых студий в мире, задействующая всю команду разработчиков (около 90 человек) и четыре года на продвижение VR и Half-Life одновременно. Сколько это будет стоить? Вероятно, 50 миллионов долларов.
Стоит, наверное, повториться, что ни одна компания не потратит столько денег на VR проект. И даже все те хорошие ААА игры для этого устройства никогда не сравнятся с талантливой работой не менее талантливых разработчиков из Valve. Эта компания может тратить деньги на любой проект совершенно спокойно, потому что они — единственная компания, которой плевать на продажи своего продукта, ведь Steam сможет обеспечивать деньгами практически бесконечно. Для Valve в этом проекте главное было показать, как VR технология способна развиться и на сколько она всё-таки перспективна для игровой индустрии.
Возвращение франшизы Doom на вершину скалы шутеров от первого лица было что-то вроде классической истории, но она заняла больно уж много времени. В отличие от Valve, мало кто из разработчиков, работавших над оригинальными Doom, всё ещё работал в id Software, когда команда приступила к созданию Doom (2016). Кроме исполнительного продюсера Марти Стрэттона, левел дизайнера Джерри Кихана, программиста Роберта Даффи и соучредителя студии Кевина Клауда, вся команда была набором новых лиц, которая не разрабатывала оригинальный Doom, но при этом на нём выросла.
Директор всего проекта Хьюго Мартин рассказал об этом возвращении:
Я продолжаю оглядываться на оригинальные игры и по сей день. Они по-прежнему могут преподавать нам уроки. Это очень, очень важно. Мы вернули не только механики, но и тон, отношение и душу оригинальных игр.
И если Valve несла на себе багаж цифры "3", из-за которой стопорилась разработка следующей игры, студия id Software наоборот старалась опираться на своё наследие постоянно.
Но, чтобы вернуть Doom обратно в строй, студии id стоило понять путь, по которому не нужно идти. Разработка запланированного "Doom 4" была в итоге отброшена в пользу сумасшедшего перезапуска в виде Doom (2016). Однако, Стрэнтон также отметил целый период в один год, когда множество людей говорило о том, что новая и молодая id Software не имеет права возвращаться к Doom без команды оригинальных разработчиков. Это было довольно тяжкое время.
Во время разработки Doom (2016) и Eternal для студии постоянно стояла сложная задача — какие элементы стоит оставить, какие удалить, а какие должны были стать мостиком к оригинальным играм.
Честно говоря, большинству наших фанатов, вероятно, наплевать на оригинальные Doom. Мы использовали только те элементы из игры, которые сделают новую игру весёлой. И мы оглядываемся на первый Дум, являющийся отличным образцом дизайна, ведь он может нас чему-то научить.
В качестве примера плохих элементов Мартин вспомнил про постоянное использование цветных ключей-карт ради самих ключей-карт. Студия поняла, что это попросту глупая идея. И подобных примеров было очень много.
В конце концов и Doom и Half-Life сумели вернуть своим возвращением улыбки на лицах многих игроков, которые были полностью поглощены ностальгией, ожиданиями и нетерпением. Студия Valve вывела Half-Life на новый рубеж, создав её свежей, новой и откровенной, но при оставив фирменный шарм тех самых Half-Life.
И именно подобным образом Мартин Хьюго рекомендует создавать игры, оригиналы которых уже давно находятся в зале славы:
Пожалуйста, изучите и поймите оригинальный источник. Вот так просто. Постарайтесь заглянуть внутрь него, прочувствовать, а также узнать чувства фанатов к тому продукту, что собираетесь создать. После этого, возьмите весь материал и создайте то, что и запланировали. Я хочу, чтобы вы сделали игру, которую я буду ощущать так же тепло, как и оригинал, но в новом виде. Вот к чему стоит стремиться.
А что вы думаете о возвращении этих легендарных франшиз?
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУГ!
СТАВЬ ЛАЙК ЭТОЙ СТАТЬЕ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!
_____________________________________________________
Изображения: Яндекс.Картинки