Найти тему

Почему Piaggio P180 Avanti II кружил над Шереметьево?

Фото - Москва.ру
Фото - Москва.ру

Сегодня сетевое издание Москва.ру опубликована новость «Госборт нарезает 16 круг над Шереметьево. Садится самолет пока не собирается». Чуть позже кружащим в районе крупнейшего аэропорта страны самолетом заинтересовался и Инфопортал Зеленоград. Во избежание появления любых слухов и домыслов Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» выступило с официальным комментарием происходящего в крупнейшей воздушной гавани страны.

Фото - пресс-служба ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
Фото - пресс-служба ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"

«В московском аэропорту Шереметьево филиалом «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проводится плановая летная проверка аэронавигационного оборудования. Выполняет ее воздушное судно Piaggio P180 Avanti II, принадлежащее Предприятию. Воздушное судно оснащено отечественным комплексом оборудования для проведения летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэропортов. Такие мероприятия являются штатными и проводятся два раза в год». – сообщил журналистам пресс-секретарь ГК ОрВД Николай Ивашов, добавив, что никаких причин для волнений по этому поводу нет.

Piaggio Avanti в Жуковском
Piaggio Avanti в Жуковском

Воздушное судно Piaggio P180 Avanti II любители авиации могли видеть на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском. Там в ходе полетной программы оно имитировало летную проверку. Как это происходит? Борт взлетает, делает круг и заходит на посадку. В это время бортоператор с помощью специального оборудования проводит проверку работы наземных радиомаяков, светосигналки итд. Не коснувшись полосы, самолет уходит на второй круг. Затем еще и еще повторяет заходы. Одна калибровочная сессия длится несколько часов. Вся летная проверка - несколько дней. Обычно самолет-лаборатория выполняет свои полеты в те часы, когда воздушная гавань наименее загружена, чтобы не мешать другим воздушным судам взлетать и садится. В каждом аэропорту летные проверки проводятся регулярно, ведь это вопрос безопасности. В будущем их, вероятно, будут осуществлять беспилотники. Прецеденты уже есть. Но пока это удел пилотируемых самолетов.

Фото  - авиасалон МАКС
Фото - авиасалон МАКС

Справка:

Основным направлением деятельности филиала «Аэроконтроль» национального провайдера аэронавигационного обслуживания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является выполнение авиационных работ:

  • летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэропортов;
  • аэрофотосъемок.

Основные функции филиала:

  • Планирование, организация, координация и выполнение летных проверок наземных средств РТОП, АС, ССО, а также аэрофотосъемочных полетов.
  • Анализ технического состояния средств аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства по результатам летных проверок.
  • Разработка и совершенствование организации и технологии проведения летных проверок.
  • Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.
  • Картографические работы федерального назначения.
Экипаж Piaggio Avanti
Экипаж Piaggio Avanti

Филиал эксплуатирует воздушные суда типа В300 (Beechcraft King Air 350i) и P.180 (Piaggio Avanti II). В целях выполнения летных проверок воздушные суда оснащаются автоматизированными комплексами летного контроля (АСЛК). Базируется «Аэроконтроль» на аэродроме «Раменское» (Жуковский). Источник: https://gkovd.ru/branches/aerocontrol/