Найти тему
Доходный магазин

Какой тип вашего магазина?

Нельзя вести успешный бизнес в своем магазине без ответа на этот вопрос. Если вы не знаете ключевую идею вокруг которой устроенно все в магазине все ваши усилия будут напрасными. Очень часто непонимание концепции толкает на не оптимальные шаги и бесполезные изменения. Непонимание форматов иногда толкает в ненужную сторону с лишними расходами. Чаще всего в концепцию театральности. С нее и начнем.

Концепция театральности — это магазин-шоу, магазин-музей.  На этом пожалуй можно и закончить описание. Дорогой ценовой сегмент, любой магазин где человек платит за атмосферу и удовольствие от покупки. Ресторан в мире магазинов. Делать ресторан по продаже обычных хот-догов можно, но больше прибыли это не даст. Театральность для тех случаев, когда покупатель готов платить за атмосферу.

Концепция продвижения — очень похожа на театральную. Там все красиво, блестяще, персонал вышколен и делать покупки приятно. Цель такого магазина продвигать бренд. Это может быть магазин бренда или один из магазинов сети. Это лицо компании. Его цель не зарабатывать. Он может быть убыточным. Не ведитесь и не копируйте магазины этой концепции.

Концепция консультанта — подходит для любого товара, который требует хорошей поддержки со стороны консультанта. Например, какой-то сложный товар. Или товар по заказу. Здесь все крутится вокруг профессионализма консультантов и построения условий для взаимодействия продавца и покупателя.

Концепция низкой цены — тот случай когда клиенту важна лишь цена. Соответственно на всем, что повышает стоимость товара можно экономить. Витрины, персонал, оборудование, сервис. Все эти затраты покупатели в этой ценовой категории все равно не оценят. Обеспечивайте необходимый минимум не больше.

Концепция скорости покупки — используется в магазинах с большим трафиком. В них все затачивается под то чтобы как можно быстрее обслужить клиента. Количество касс, кассовое оборудование, выкладка товара, ценники, сами цены, выбор товара — каждый из этих пунктов должен работать на скорость движения покупателей. В данном случае время деньги.

-2

Возможно небольшое смешивание этих типов, но в целом каждый из этих типов самодостачен и зависит от вашего целевого клиента или выбранного товара и ценового сегмента.