Художница сериала «Герои Энвелла» Ирина Певнева рассказывает, как фон и свет в эпизоде могут выигрышно подчеркнуть сюжетные повороты и общее настроение серии.
В рубрике «Закулисье» мы знакомим читателей с жизнью и работой студии. Наши коллеги делятся сложными кейсами из практики и советуют любимый мультфильм для просмотра. На этой неделе о своем опыте рассказывает Ирина Певнева.
ПЕРЕДАЧА НАСТРОЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОН
Одним из сложных моментов в работе над сериалом «Герои Энвелла» стало создание экспликации к 35-й серии «Ателье». Экспликация — это эскиз, который мы делаем, чтобы показать цветовое настроение эпизода. Может быть, вы знаете это слово под английскими названиями Color script или Color Keys. По экспликациям мои коллеги выставляют свет на 3D-сценах, а я отрисовываю 2D-фоны. Иногда их разработка идет легко: я смотрю аниматик, обсуждаю серию с Антоном Ланшаковым, режиссером «Героев Энвелла», и в голове уже знаю, каким должен быть свет. Но иногда это становится целым испытанием. Так произошло с 35-й серией.
Драматургически эпизод состоит из двух частей. В начале серии царит расслабленная атмосфера, ребята устраивают привал, отдыхают между сражениями и веселятся. Затем наступает ночь, и Вик, один из главных героев, остается сторожить главного злодея игры Моргарта. Тот рассказывает мальчику историю своего знакомства с возлюбленной Вика, Вэл, и в кадре появляется напряжение. Сложно было придумать, как показать настроение серии через фон, чтобы он не диссонировал со сценарием. В этом эпизоде присутствует эмоциональный накал, но при этом освещение и задний план не должны были быть тревожными. Не забывайте, что все происходит в безумном мире Энвелла, где дома закручиваются и исчезают в небесах, и мне хотелось сохранить задумку «невозможных» небоскребов.
Я нарисовала, наверное, около десяти вариантов экспликаций, на которых облака кружились по спирали, между высотками днем светило яркое солнце, а ночью огромная луна, дома затягивались в черную дыру на манер «Интерстеллара». И в итоге мы оставили только силуэты, растворяющиеся в воздушной перспективе. Минимализм идеально подошел серии: ночью все внимание на себя берет голограмма Вэл, девушка выделяется на нейтральном фоне небоскребов, зрителя ничто не отвлекает от действия, а светлячки и звезды делают картинку чувственнее. А днем силуэт зданий классно подчеркивает работу с камерой в эпизоде, когда ребята понимают, что находятся возле магазина, где можно выбрать себе любую внешность. Было непросто убрать в стол все эпичные зарисовки, но в конце концов стало ясно, что это было правильным решением.
НАИВНЫЙ И СЕРЬЕЗНЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ
Я советую посмотреть мультсериал «По ту сторону изгороди» (Over the Garden Wall). Я очень люблю, когда в мультфильмах сочетаются наивность и серьезность, трогательные и жуткие вещи одновременно, а за милой картинкой скрываются философия и психологизм. Все это есть в этом небольшом мультсериале о приключениях двух братьев, которым нужно пройти таинственный лес, чтобы вернуться домой. А ещё «По ту сторону…» просто очень красивый и атмосферный.