Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 кв 2020 год.
Совокупная выручка американской компании сократилась на 14,9% до $34,3 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам квартала приходилось 55,0% продаж по количеству автомобилей или 64% по объему выручки.
Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.
Снижение объемов продаж (-17,8%) было обусловлено последствиями пандемии COVID-19, что частично компенсировалось улучшением ассортимента модельного ряда. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+4,5%). В итоге выручка сегмента сократилась на 14,1% - до $21,8 млрд. Рентабельность прибыли до налогообложения сократилась на 6,3 п.п., что было связано с меньшими объемами производства и более высокими гарантийными расходами.
Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 13,2%, что было вызвано снижением объемов производства. Вкупе с ослаблением национальных валют это привело к падению выручки на 21,3% до $728 млн. Рентабельность прибыли увеличилась на 1,6 п.п. на фоне прогресса в реструктуризации сегмента (включая прекращение производства тяжелых грузовиков и сокращение численности персонала) и снижения затрат.
Европейское направление отметилось снижением выручки на фоне неблагоприятных курсовых эффектов, а также низких объемов продаж, вызванных закрытием производства низкомаржинальных продуктов. Отметим увеличение убытков и ухудшение рентабельности дивизиона, ставших следствием меньших объемов производства и более высоких материальных затрат для поддержки нормативных требований (CO2), что частично компенсировалось более высокими ценами продаж и более низкими структурными затратами в результате продолжающихся действий по реструктуризации европейского бизнеса компании, включающей сокращение рабочих мест.
Снижение выручки на четверть напрямую связано с падением объемов продаж автомобилей (-27,1%), по причине пандемии, а также вследствие сокращения объемов производства на совместном предприятии в России. Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $26 млн и связан с ростом удельных затрат и слабостью национальных валют.
Китайский сегмент продемонстрировал снижение выручки на 30,9%, главным образом, из-за снижения объемов продаж, обусловленных пандемией COVID-19. Резкое ухудшение рентабельности было вызвано ростом удельных производственных издержек на фоне неблагоприятного влияния валютных эффектов.
Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал существенное снижение прибыли и рентабельности на фоне увеличения резерва на потери по кредитам, снижения стоимости автомобилей, находящихся в аренде и ожидаемых арендных дефолтов. В целом влияние COVID-19 ухудшило прибыль отчетного периода сегмента примерно на $700 млн, из которых $100 млн. обусловлены неблагоприятными показателями корректировки рыночной оценки производных инструментов в результате снижения процентных ставок.
Вернемся теперь к изучению консолидированных показателей компании.
В разделе специальных статей расходов обращают на себя внимание расходы корпоративного центра, выросшие с $75 млн до $151 млн. В итоге чистый убыток компании составил почти $2 млрд. против прибыли годом ранее.
По итогам внесения фактических данных мы значительно ухудшили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, отразив также более медленное восстановление в последующие два года. В результате потенциальная доходность акций сократилась. Ожидается, что восстановление отрасли после пандемии вкупе с проводимым в жизнь планом реструктуризации компании позволит ей вернуться на прежние уровни прибыльности к 2023 году.
Акции Ford торгуются с P/BV 2020 порядка 0,7 и продолжают входить в состав наших портфелей.
____________________________________________________________________________________
Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»