Мы все практикуем самоубийство
Культ смерти
Иногда мне приходится слышать страшные вещи. Что-то типа «Самоубийство — это хороший способ решения всех проблем». Или «я решил разрушить свою жизнь». Вы думаете, что эти слова принадлежат сумасшедшим? Вовсе нет. Их произносят люди, которых мы встречаем каждый день на улице и дома, в офисе и магазине. Но самое удивительное то, что часто, очень часто мы сами так думаем.
Чак Паланик устами своего героя произнёс: «Самосовершенствование — это для слабаков…» и провозгласил концепцию саморазрушения, возведя в книжный культ сформулированную за сто лет до него Фрейдом и Шпильрейн идею влечения к смерти.
Влечение к смерти — это инстинктивная тяга к саморазрушению, лежащая в одной плоскости с поиском удовольствий. И не стоит думать, что всё это касается мазохистов. Каждый из нас может быть мазохистом, ибо в каждом из нас живёт жертва.
Убей их всех, начни с себя!
Главная задача жертвы — внушить нам мысль о том, что мы в чём-то виноваты, а значит должны быть наказаны. Эта установка, которая может быть неосознанно вложена в наши головы родителями или тем окружением, в котором нам пришлось расти, может определять жизненную парадигму. И тогда мы всю жизнь себя медленно убиваем алкоголем, компьютерными играми, бездействием.
Жертва — это программа. Она начинает работать тогда, когда нужные клавиши нажаты в нужном порядке. Нажимает на клавиши среда. Её ловкие пальцы пробежались по нашим нейронам, и вот в голове звучит до боли знакомая мелодия: «Убей их всех! Начни с себя…»
Философия практического естествознания учит меня тому, что всё живое развивается в русле парадигмы энергоэффективности. Это означает, что все те действия, что способствуют увеличению меры жизненной энергии в твоей жизни, способствуют и росту твоей жизнеспособности. И наоборот.
Задумайся: какие твои действия являются энергетическими дырами в твоём образе жизни? Они — следствие «танатоса» — инстинкта смерти. Не дай ему сожрать себя. Противопоставь мортидо витальную энергию охотника. Живи, расти и развивайся.
«Зачем?» — спросит жертва. «Затем, — ответит охотник, — чтобы наслаждаться жизнью». Возможно в саморазрушении и есть удовольствие. Но чего там точно нет, так это счастья…
Рудияр
Статьи по теме:
Как начать новую жизнь, когда всё плохо?
Как формируется психотип жертвы?
От кого мы убегаем во сне?