Найти тему
Москвич шоу

Снова про отсутствие автокультуры

Что есть такое культура владения автомобилем, в самом широком смысле слова? В моём понимании - это прежде всего грамотная эксплуатация технического средства, с пониманием происходящих в нём процессов, с вытекающими из этого своевременным обслуживанием и квалифицированным ремонтом. Ремонт совсем необязательно должен выполняться на станциях ТО, он вполне может быть выполнен и в гаражных условиях - но остаться при этом квалифицированным. Использование "правильных" смазочных материалов, правильных приёмов работы при ремонте - всё это тоже можно отнести к культуре владения. Ну и никак не обойти тему самодеятельного "улучшайзинга" и тюнинга - самых разных сортов. Так что же выходит, если смотреть на вопрос под таким углом, да и еще - применительно к тематике моего канала - немого в прошлое?

Я занимаюсь автомобилями "Москвич" уже не первый год, и за это время насмотрелся на всякого рода "колхозинг", да и вообще: встречая машины сходного пробега, но разного состояния, всегда можно увидеть именно тот "вклад" в старение авто, который внёс его прежний хозяин (или хозяева). Причём иногда "сороковой" с пробегом около сотни тысяч может блестеть неполированной еще родной краской, а малопробежный его собрат - пестрить подкрасами, пугать вмятинами и вообще, шокировать отдельными "конструкторскими решениями". От чего же это всё зависит? Я считаю как раз - из-за отсутствия у нас массовой культуры владения машиной, точнее - из-за достаточно позднего ее зарождения, а также сопутствующими трудностями (например, недоступность в ряде случаев нужных запчастей), которые вынуждали делать всё через :)опу.

Как обычно, пару примеров того, о чем я говорю. Никакой дефицит не может оправдать нечто подобное: представьте, что у вас автомобиль с небольшим пробегом, в отличной краске и комплекте. И вот вы собственными руками берёте, и болгаркой(!), прямо в машине, на установленной приборной панели (!!!) вырезаете дыру под установку магнитолы. Тот же фокус проделываете и с дверными картами, а включатель "дворников" - переносите куда-то под руль, в неудобное место, потому что он попал под "раздачу". Что тут скажешь? Скорее всего, это варварство произошло годах в 90-х, когда иметь музяку в машине было важнее, чем чистить стёкла (да и вообще, судя по всему, важнее всего) Однако сегодня это лишь красочно подсвечивает нам отношение к автомобилю в ту нелегкую эпоху.

Получается что-то типа такого. Очень аккуратно, да?
Получается что-то типа такого. Очень аккуратно, да?

Или вот - в тему недавнего поста про электроколхоз - друг подогнал еще одно фото совершенно невероятного загадочного устройства, обнаруженного в машине:

-3

"Много" - гласит надпись на корпусе. Пожалуй, это всё, что известно о предназначении этого парового реле. Конечно, проще такие вещи сразу оторвать и выбросить, дабы не рисковать ни здоровьем, ни автомобилем, да и аутентичность вернуть на место. Тоже самое касается и всяческого рода выключателей массы, горячо обожаемых у нас в народе. Мне в комментариях пытались горячо доказать, как сильно оно нужно, какое оно полезное и прекрасное, а я вот неделю назад приехал в Челябинск за очередной машиной, и первым же делом этот выключатель открутил и выбросил: мало того, что он мешал заряду аккумулятора, так еще и провод, закрепленный на него, проходил в опаснейшей близости от крыльчатки вентилятора, рискуя быть перерубленным. Короче - фтопку, конечно же.

В очередной раз убедился, что постоянные и долгоиграющие решения должны быть проверенными и грамотными, а не принятыми от безысходности или малограмотности "на коленке".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются