Сейчас во время всеобщей глобализации очень многие родители хотят, чтобы их дети достойно владели иностранным языком. Часто даже знания одного языка для родителей недостаточно. Существует даже явление особой конкуренции среди родителей на предмет того, чей ребёнок изучает больше языков. Причины такого интереса к предмету понятны: помимо общей полуаристократической гордости взрослого едем греет мысль о возможности в будущем прибавить заветный ноль к заработной плате ребёнка.
Однако всем известно, что некоторые дети занимаются годами, а результата, о котором мечтают их родители, всё нет и нет. И вот основные факторы, которые могут послужить причинами такого разочарования:
1. Ребенок не понимает, зачем он учит язык. То есть у него просто нет мотивации. Всегда, когда родители приводят мне своих детей на знакомство, я спрашиваю ребят: а почему ты хочешь учить английский? Информация, которую я получаю после этого вопроса, всегда крайне многообразна, полезна и помогает многое понять о потенциальном будущем ученике. Многие дети даже удивляются тому, что они чего-то оказывается хотят. Они были уверены, что их привели родители, что сами они не имеют отношения к тому месту и к той ситуации, в которой оказались. Некоторые после этого впадают в тотальное молчание, из которого ученика нужно будет вытягивать долгими расспросами. Это самый «плохой» случай с точки зрения мотивации: ребёнок даже понятия не имеет о том, что изучение языка является для него какой-то ценностью. Другая группа детей задумывается или даже сразу выпаливает одну, а то и несколько причин. Для преподавателя тут также есть работа: нужно отличить те причины, которые искренне принадлежат ребёнку и те, которые он услышал от родителей и повторил, не понимая и не вкладывая душу. Но тут уже совсем другой материал для педагога. Поверьте, такие дети при должном развитии этих мотиваций будут способны свернуть горы! Что делать родителям? Прежде чем начинать заниматься (самостоятельно или с преподавателем) поговорите с ребёнком об изучении языка. Расскажите ему, почему это важно, пусть он почувствует ваше Восхищение к этому предмету. Если ребёнок маленький, придумайте ему сказку, в которой главный герой выходит из трудных ситуаций благодаря своему владению иностранным языком. Ему обязательно передастся ваше позитивное отношение к языку!
2. С ребёнком не разговаривают на языке или делают это неправильно. Бесполезно учить слова и грамматику, если их не использовать. Иногда вы можете разговаривать с ребёнком на иностранном языке или слышать, как ваш преподаватель делает это, но потом замечаете, что время идёт, а ребёнок не развивается. Основными причинами могут быть следующие: а) собеседник ребёнка постоянно спрашивает ребёнка об одном и том же, не усложняя со временем ткань диалога; б) собеседник переходит к сложному слишком быстро; в) собеседнику не удаётся создать непринуждённую атмосферу во время разговора. Что делать родителям? Проследить, чтобы не менее трети занятия было посвящено разговорной практике. Это возможно даже в самом начале обучения путём различных игровых упражнений. Каждый месяц лексика должна немного прибавляться и отрабатываться в различных речевых упражнениях. Вы должны это слышать! Хорошим знаком, если ваш ребёнок периодически произносит что-то на изучаемом языке вне занятий, во время бытовых ситуаций, как бы сам себе.
3.Ребёнок слишком быстро проносится по грамматическим темам. Прошли разницу между present simple и present continuous, а через пару упражнений уже занимаетесь множественным числом существительных? Отлично, но помните, что скорее всего в следующем году вы пойдёте по второму кругу на эту тему, почти ничего уже о ней не помня (так же происходит в школе). И это хождение по грамматическим мукам может продолжаться годами, а то и не закончится. Что делать родителям? Не торопить событие и не переходить к новой грамматической теме, пока вы не уверены, что нынешняя не усвоена до конца! Торопитесь медленно и успех заставит себя ждать!
Таким образом, если вы, используя рекомендации данной статьи, устаньте эти 3 явления, ваш ребёнок будет обречён на успех в изучении иностранного языка!