Добрый день всем, кто хочет улучшить свой процесс.
Если ваши сотрудники сидят дома и ситуация с бизнесом не стабильна, кто в первую очередь несет убытки?
Мы перешли на удаленную работу в марте. Весь апрель привыкали к новым реалиям. Давайте проверим, все ли учтено?
Итак, далее обо всем по порядку.
1. Организация перехода – создание рабочей обстановки.
Кроме руководителя в зоне доступа сотрудника теперь находится семья. А это значит, что график работы нужно согласовывать со всеми.
И, если сотрудник ответственный, то ему следует сообщить руководителю часы, когда он кормит детей и бабушку с дедушкой, если это мешает рабочему процессу.
График работы в этом случае должен быть пересмотрен.
На сколько это приемлемо? На все 100%. Формула такая:
1. Сотрудник сообщает, что с 13-14 (например) он не может принимать участие в собраниях.
2. В календаре сотрудника это время должно быть отмечено, как заполненное, чтобы далее никто не задумывался о том, по какой причине сотрудник занят.
3. Руководитель себе берет на заметку, что спрашивает с сотрудника конкретный результат к тому сроку, к которому задача была поставлена.
4. Участие в личной жизни сотрудника руководитель не принимает.
Рабочее пространство на «удаленке» - не является заботой руководителя. Мы можем убедиться, что у сотрудника есть все ресурсы для работы. Можно выдать ему дополнительную технику, если компания располагает. Сотруднику с руководителем лучше согласовать те риски, которые могут быть, если у сотрудника нет наушников и плохая связь.
2. Установите правила контактов
- У сотрудника и руководителя должно быть понимание о времени доступности в почте, чатах, конференциях.
Если на первом этапе организации перехода на удаленную работу мы отметили необходимость того, что нужно зафиксировать время с семьей в рабочие часы. На втором этапе мы фиксируем часы доступности.2. Возьмите за правило делать «тихие часы» для продуктивной работы. Конечно, тут не идет речь о call-центрах. Пишу только о тех сотрудниках, в чьи обязанности входят процессы различного характера – от продаж до производства.3. Разделите работы в команде и время, которое тратите на анализ и разработку дальнейших шагов.Часто сотрудники не довольны избытком созвонов. Это мешает работать. С этим согласится каждый. Поэтому руководителям следует найти оптимальный баланс по взаимодействию как с сотрудниками по одиночке, так и команды в совокупности. 4. Организуйте точки контроля. В удаленной команде они помогут систематизировать запросы таким образом, которые снизит напряжение по лишним запросам готовности заданий.5. Дайте сотрудникам даже на удалении проявить себя. На конференциях или общих созвонах хвалите их за любые достижения.
3. Контролируйте успех и продуктивность
Фиксируйте распорядок дня и график недели свой, как руководителя и ваших сотрудников. Никто не должен сидеть без дела, но и перегружаться лучше по согласованию.
- Увеличьте поток обратной связи.
- Будьте последовательны и следуйте своему стилю управления.
- Упрощайте текущие процессы.
- Поддерживайте своих сотрудников. Будьте спокойны и рассудительны во всех вопросах.
Все ли шаги по движению к эффективной работе удаленными сотрудниками Вы прошли безболезненно?Если вам статья показалась полезной, подписывайтесь на канал Движение вверх и продолжайте читать про управление командой.Успехов в развитии!