Сижу дома, наслаждаюсь режимом самоизоляции.
Звонок. Беру трубку.
Вежливый голос:
- Здравствуйте, я сотрудник Сбербанка РФ такой – то. Вы Иванов Иван Иванович?
- Здравствуйте, это я. По какому поводу беспокоите?
- Только что была попытка перевода с Вашего счёта 15000 рублей. Скажите, Вы не производили только что денежных операций?
- Нет, не производил.
- Мы приостановили транзакцию. Через несколько минут Вам перезвонит сотрудник внутренней безопасности, пожалуйста уделите ему несколько минут. Вас это не затруднит?
- Нисколько. Пусть звонит.
Устраиваюсь в кресле поудобнее, делаю телевизор потише – чтобы не прозевать звонок сотрудника внутренней безопасности Сбербанка РФ. Прямо уснуть не могу, заинтригован. Я прекрасно знаю что в Сбербанка РФ сплошь одни мошенники и говорить мне с ними совершенно не о чем – все их помыслы упираются в то как бы развести меня на деньги. А я никак не собираюсь им в этом помогать – достаточно того что я доверил им некоторое количество денег с которых те мне платят жалкие проценты, имея при этом с оборота моих средств в среднем в два раза больше чем отдают мне. Но на этот раз не факт что эти мошенники вообще имеют отношение к Сбербанку. Однако – ФИО знают, канальи!
Телефон звонит.
- Алло?
- Здравствуйте. Я сотрудник внутренней безопасности Сбербанка РФ такой – то. Вы Иванов Иван Иванович?
- Здравствуйте, это я. По какому поводу беспокоите?
- Только что была попытка перевода с Вашего счёта 15000 рублей. Скажите, Вы не производили только что денежных операций?
- Нет, не производил.
- Мы отменили перевод и заблокировали Ваш счёт. Сейчас проведём расследование по данному случаю с целью выявления мошенников, пытавшихся украсть Ваши деньги. Нам будет нужна Ваша помощь. Уделите нам несколько минут?
- Да, могу. Начинайте.
- Вы Иванов Иван Иванович?
- А Вы вообще кому звоните?
- Поймите правильно, мы должны проверить всю информацию досконально чтобы подобраться как можно ближе к мошенникам.
- А я Вам на этот вопрос уже отвечал. Забываете – записывайте.
- Хорошо. Давайте сверим реквизиты. Продиктуйте пожалуйста номер Вашей карты и срок её действия.
- Зачем?
- Мы должны убедиться что Вы – действительно Вы и все Ваши реквизиты соответствуют действительности. Диктуйте.
- А Вы вообще кому звоните?
- Вам.
- И что, Вы работая в банке не знаете моих реквизитов?
- Мы должны проверить!
- Что проверить? Что Вы звоните по правильному телефону?
- Мы должны проверить что Вы это Вы!
- В справочнике проверьте. И не звоните куда попало если не уверены.
- Но если мы не проверим мы не сможем разблокировать Вашу карточку, Вы не сможете ею пользоваться!!!
- Кроме Сбербанка у меня ещё в двух банках карточки, да и налички полные карманы. Приспичит – подъеду в офис, и Вы об этом будете долго сожалеть.
- Но как же мошенники – мы не сможем их поймать!
- Мошенников ловит полиция, могу подсказать номер телефона, а лучше – сразу туда пешком идите, с чистосердечным – там учтут.
Короткие гудки.
P.S. Карточка не была заблокирована.