Мы расспросили обо всех тонкостях производства, а также сотрудничестве с Кристиной Мошенской руководителя дизайн-ателье «Костюмер» Екатерину Савич.
V: Можете несколько слов рассказать о вашем призвании. Как появился бренд Kostumer?
Можно сказать, что компания «Костюмер» появилась случайно. Я никогда не планировала открывать свой бизнес. Просто очень хотелось найти призвание по специальности.
Изначально я работала в компании «Эста», устроилась туда после окончания института. Там мы вместе с коллегами разрабатывали технологии и конструкции костюмов для бальных танцев. Но в один момент хозяин компании «Эста» Дмитрий Юрьевич Меньшиков заболел и, к большому огорчению всех сотрудников, умер. Компания «Эста» закрылась, и у меня на руках осталась ответственность перед клиентами в виде начатых платьев.
Мне стали звонить дизайнеры, мастера и спрашивать: «Что же делать?» Тогда я сказала: «Забирайте платья, дошьем все дома». И когда мы дошили платья на домашних машинках, встал вопрос: «Что же делать дальше?»
Создать компанию было спонтанным решением. Во-первых, мне в этом очень помог мой муж, который на тот момент зарабатывал деньги. Во-вторых, у него была решимость: «Давай создавать, ничего страшного!»
Я всегда говорила, что этот бизнес невыгодный. Я знаю его изнутри и понимаю, что невозможно создать прибыльную компанию. Но муж сказал: «Ничего, мы все сделаем правильно. Все будет работать. Давай поищем помещение. Если мы найдем быстро что-то хорошее, мы создадим компанию».
Мы спросили сотрудников, готовы ли они дальше продолжать работать, а еще удивительным образом быстро нашли помещение. Так компания «Костюмер» была создана.
Что касается названия, я не знаю, как приходят идеи. Это всегда появляется спонтанно. Слово «костюмер» пришло мне в голову во сне. Я никогда не хотела делать компанию своим именным брендом. Мне хотелось, чтобы это было содружество и художников и конструкторов, и чтобы в названии не было личности, чтобы из названия было понятно, что это коллектив.
Мне до сих пор нравится эта идея по смыслу и слово «костюмер», которое обозначает костюмы, любые, костюмы в принципе, и людей, которые создают эти костюмы.
V: Для каких направлений вы готовите наряды/ платья. Бальные Танцы, fashion, может, какие-то виды спорта или отдельные интересные направления бизнеса?
Мы создаем костюмы абсолютно для всех сфер жизни. Я даже не могу вспомнить, для чего мы бы не создавали костюмы. Наш девиз: «Мы можем все!» Когда в практике возникает что-то необычное, это наоборот, подогревает интерес. Мы узнаем, как делать эти костюмы, изучаем эту область, технологии.
Наше основное направление – это бальные танцы, платья и костюмы для спорта: художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.
Второе направление – это театральные костюмы, причем театральные костюмы мы делаем и для балета и для оперы, для мюзиклов, для драматических спектаклей тоже.
Не знаю, стоит ли выделять как отдельное направление костюмы для шоу. Мы делаем костюмы для телевидения, для рекламы, для телевизионных передач, для звезд шоу-бизнеса, как для солистов, так и для танцевального ансамбля.
Одно из моих любимых направлений – это вечерние и свадебные платья. Одно время «Костюмер» очень увлекался направлением «Свадьбы» и даже выпускал коллекцию свадебных платьев. До сих пор мы шьем свадебные наряды, особенно для наших клиентов, которые зн знают наше отношение к клиентам, поэтому очень доверяют нам в любой области. Платья для детских праздников, утренников, выпускных в детских садах мы тоже, конечно, делаем.
Очень интересный тип костюмов – это костюмы для хоровых и танцевальных коллективов. Здесь очень важно, чтобы костюмы все смотрелись, когда участники стоят в один ряд, то есть здесь необходима коллективная примерка. И, например, длину костюма мы делаем, когда собираем весь коллектив. Наш самый знаменитый клиент – это ансамбль имени Игоря Моисеева. Мы очень гордимся этим сотрудничеством, также гордимся сотрудничеством с Оренбургским хором, одним из самых знаменитых хоров в России.
Еще одна интересная тема – это костюмы для реконструкции, исторические костюмы с легкой стилизацией, в том смысле, что они должны быть просто удобными, из современных материалов, могли стираться. Хотя иногда мы используем исторические технологии или ищем подрядчиков для этого. Например, однажды мы делали кольчугу, настоящую, которая была сплетена из колец.
Все перечисленные сферы нашей деятельности доказывают, что наш девиз: «Мы можем все!» оправдан и поддержан нашим опытом.
V: Кристина Мошенская вот уже 2 года является амбассадором «Костюмер», а также Салона Страз «Венеция». Расскажите, как состоялось ваше знакомство с Кристиной?
Знакомство с Кристиной произошло совершенно случайно. У меня есть подруга в Германии, моя коллега Ольга. Она пригласила меня на день рождения, на этом же празднике выступали Кристина и Мариус, к всеобщему восторгу публики они демонстрировали свои показательные номера. Ольга и Мариус были очень дружны. После окончания выступления пары Ольга мне сказала: «А ты знаешь, что Кристина сейчас подыскивает нового спонсора. Не хотела бы ты попробовать?» Я сказала, что хотела бы, и подошла к Кристине, предложила свои услуги. Рассказала о компании «Костюмер».
Кристина вспомнила платье спортсменки Маши Тзапташвили и сказала, что готова попробовать, дать нам возможность поучаствовать в негласном тендере, который в тот момент проводила. Кристина сказала, что она предлагает всем ателье сшить для нее платье, любое, без пожеланий. Ей важно было понять, как само ателье видит Кристину.
На тот момент у меня не было даже ее мерок, и я не снимала с нее мерки, я просто сказала: «Да, хорошо, сошьем». Кроме этого, тендер был уже почти закончен. Кристина говорила, что в принципе она уже выбрала, с кем будет сотрудничать, но сказала: «Попробуйте, посмотрим».
Мы решили не просто прислать Кристине платье. Я решила приехать в Германию, чтобы она при мне надела оба наряда, чтобы убедиться, что все хорошо и может что-то надо подправить на месте.
Кристина примерила платья, ей все понравилось, она была неожиданно удивлена, сказала, что наденет эти платья на Чемпионат Мира. Мариус тоже был очень удивлен, он с большим интересом смотрел на наши костюмы и сказал, что это очень необычно и любопытно. Кроме этого, Кристина и Мариус отправили фото и видео своим друзьям, тренерам, родителям. Все были в восторге.
V: Как закрепилось ваше сотрудничество?
Расскажу одну историю. Когда проходил Чемпионат Мира по латиноамериканским танцам, я была в Индии в заранее запланированной поездке и не могла лично присутствовать на соревнованиях. Я следила за Чемпионатом, смотрела в интернете видеотрансляции, с нетерпением ждала выхода Кристины. Наконец, 1-й тур, я смотрю, а Кристина выходит не в нашем платье. Думаю, наверное, первый тур она станцует в чем-то другом, а наше платье наденет позже. С нетерпением жду полуфинала — и опять Кристина не в нашем платье выходит и на финал тоже не в нашем платье. Моему отчаянию не было предела. Мы начали писать Кристине письма, и я, и художник Катя Сафонова, которая со мной тоже переживала. Суть моего письма была в том, что: «Почему? Почему вы не надели наши платья?»
Кристина ответила, что платья не понравились Харри Кёрнеру, ее основному тренеру, он выбрал другое ателье, поэтому она вернет платья: «Извините». Я объяснила, что мы старались, шили их специально для нее и попросила надеть их на маленький турнир в Польше.
В Польшу поехали я, мой муж и Катя Сафонова, чтобы посмотреть на Кристину, и оценить, как смотрятся эти платья.&00;»>Турнир в Польше для нас прошел успешно. Кристина вышла в наших платьях, они произвели сумасшедший эффект. Платья очень понравились не только всем зрителям, Кристине и Мариусу, но и безумно понравились Харри Кёрнеру. Сразу после турнира Кристина предложила нам стать ее спонантией. Спросила, готовы ли мы приезжать в Штутгарт на German Open Championships, готовы мы еще одну девочку спонсировать из их танцевального клуба, по просьбе Харри. Совершенно изменился тон разговора, изменилось отношение к нам. В дальнейшем я всегда чувствовала большую доброжелательность от Кристины и от Харри, который стал по-отечески ко мне относится. Я ему очень благодарна за все, что он сделал для «Костюмера».
Об отношении Кристины можно долго говорить. Это человек, который стал одним из лучших друзей нашей семьи. Я знаю, что она всегда мне поможет во всем, исполнит любую просьбу, и часто много делает без просьбы, чувствуя, что мне нужно. Ее уникальный, веселый характер нас поддерживает и вдохновляет, это была судьбоносная встреча и судьбоносное сотрудничество.
V: Вы уже подготовили для Кристины более 20 платьев. Но можете отметить, какое из ее платьев значимо для вас больше всего?
Каждый раз для меня наиболее значимым является последнее платье, то, которое она еще не надела на турнир. Я с нетерпением жду как платье «просмотрится», как его воспримет Кристина, как оно будет работать в танце. Это самое волнующее ощущение.
Оглядываясь на прошлый год, могу назвать мое любимое платье — «Африка». Оно самое необычное, в него вложено очень много труда. Мне кажется, что оно идеальное с точки зрения работы, с точки зрения того, как оно подает фигуру, танец, насколько оно стильное. В прошлом году это платье мы выбрали лицом компании, именно оно было на всех рекламах. Фотосессия в Париже с этим платьем собрала наибольшее количество «лайков» в сети.
V: Сколько в среднем весит женское платье в бальных танцах? Сколько тысяч камней на него примерно уходит?
Я бы сказала, что в среднем платье весит 3 килограмма. Но это очень трудный вопрос, бывают очень легкие невесомые платья, бывают тяжелые платья, где только стекляруса 2 килограмма, и оно может весить 5 килограммов.
Количество камней – вопрос индивидуальный, в разных ателье и у разных мастеров по-разному, это дело вкуса, сколько камней клеить на платье. В компании Костюмер среднее количество камней на платье это 10 тысяч, самый минимум — 3 тысячи, максимум 15-16 тысяч. Чаще всего встречаются платья с количеством камней 7 тысяч.
V: Как стираются или обрабатываются такие роскошные бальные платья?
Бальные танцы – это серьедля загара. Спортсмены потеют довольно сильно, поэтому платья нужно стирать после каждого турнира, они должны стираться хорошо. Когда мы делаем новое платье, об этом постоянно думаем. Я всегда девочкам говорю: «Да, конечно, мы делаем платья «от кутюр» (haute couture), но предтье «от кутюр» спортсмен должен бежать, например, марафон. Оно должно выдерживать большие нагрузки в эксплуатации». Платье стирается вручную, возможно стирать в стиральных машинах в мешочках и на щадящем режиме.
Есть трудности, когда на платье пришиты боа из страуса, тогда больше стресса при стирке этого платья: необходимо боа высушивать феном. Камни у нас не отваливаются практически никогда. Очень хороший клей, отработаны все процессы, все технологии. Мы задумываемся о том, что платье нужно часто стирать, и когда придумываем дизайн, и когда мастера работают, то стараются, чтобы платья эксплуатировались легко и удобно.
V: Можете выделить 3 самых важных характеристики камней, которые вы используете для декора платьев?
Если выделять три, то это блеск, цвет и качество подложки или клеевой основы, сама техническая сторона камня.
V: Екатерина, спасибо огромное вам за интервью. Но вопросов у нас осталось все равно очень много и большинство, разумеется, о камнях и стразах. Предлагаем через неделю обсудить самую распространенную форму у бальников, покупку камней на Aliexpress, самые популярные стразы, которые вы используете в своей практике, а еще коснуться Crystal Net. Мы с нетерпением ждем стразовую сетку на Кристине!
Читайте также:
Екатерина Савич: «Я не смотрю на бренд, я смотрю на оттенок, на качество камня, который мне нужен для дизайна»
Пятикратная чемпионка по латиноамериканским танцам Кристина Мошенская о своем творческом пути, сложных ситуациях, упорстве