Начало статьи читайте здесь.
Описание
Сделайте подробное описание товара. Например, укажите фирму-производитель, сколько лет этому изделию (особенно актуально в отношении бытовой техники), технические характеристики. Если вы продаете бытовую технику, то желательно написать конкретную модель – это позволит покупателю, посмотреть, например, видеообзор на Ютубе.
При продаже мебели можно написать: высоту, ширину, глубину изделия, материал, из которого она сделана. В мягкой мебели можно дополнительно указать наполнитель матраса, какая обивочная ткань.
Мне нравятся объявления с подробными замерами и свои объявления я делаю именно так – это убирает лишние вопросы и склоняет к покупке. Например, если я продаю детский плащ, я указываю, на какой он рост, общую длину плаща, ширину в плечах, ширину в груди, наружную длину рукава, количество карманов, состав ткани, делаю дополнительное фото вблизи, чтоб была видна структура ткани.
Людям нужны подробности, поэтому не стесняйтесь подчеркивать ВСЕ ДОСТОИНСТВА. Например, «сапоги не текут», «джинсы имеют утягивающие резинки», «карманы глубокие» и пр. Креативность в объявлении также приветствуется.
Будьте честны
Не стоит скрывать дефекты, если они есть. Лучше честно описать и сфотографировать. Для кого-то этот нюанс будет несущественным. Например, царапины на мебели можно замазать шпатлевкой по дереву и подкрасить. Точно так же легко заменить кромку на мебели – она продается и приклеивается обычным утюгом. Обувь даже со стесанными носками могут купить для двора или работы.
Я, например, долго не могла продать мальчиковый подростковый комбинезон по типу лыжного (на лыжах кататься у нас негде и товар неактуальный), пока не приехала хрупкая девушка, померяла его и с радостью взяла, сказав, что она работает волонтером в собачьем приюте, чистит клетки и «это то, что она искала».
Про цену и торг
Цена на б/у – товар может составлять от 30 до 70% от стоимости нового. Чтобы понять, сколько может стоить ваша вещь на рынке, промониторьте объявления данной ценовой категории и поставьте примерно такую же. Если торопитесь продать – ставьте ниже, чем ставит большинство.
Насчет «уступить-не уступить». Кому-то нравится торговаться, и он рассчитывает «сбить цену». Однако я считаю, что если человек ставит такую цену – значит это то, на что он рассчитывает, за какую сумму он готов и хочет продать. Это цена окончательная. Мне не нравятся клиенты, которые уже при личной встрече говорят: «А у меня только столько денег», я считаю это некрасивым поступком - вызывать у продавца замешательство или давить на жалость.
Но я могу снизить цену, если мы об этом договорились заранее в личной переписке, если человек делает несколько покупок и особенно - если человек мне приятен.
Ведь очень часто торгуются не самые бедные люди, скорее, наоборот, «нагнуть» кого-то и «сбить» 50 рублей для них – дело принципа. А мне не нравятся играть в такие игры, пусть это происходит где-то за пределами моего существования. Обычно я продаю товар по той цене, какую указала и не уступаю. Если я ставлю товар по высоковатой цене и предполагаю, что кто-то может захотеть поторговаться, я пишу «БЕЗ ТОРГА». Большими буками, чтоб точно увидели.
Зона охвата
Когда вы продаете товар, обязательно укажите, какие районы вы рассматриваете для встречи или только самовывоз. Приглашать людей домой всех подряд не стоит, это могут быть мошенники и вообще психически неуравновешенные лица. Если габариты товара позволяют, лучше встретится на остановке или прочем людном месте. Среди желаемых районов вы можете указать не только район проживания, но и район, где находится ваша учеба-работа или может быть место проживания ваших родных, куда вы планируете поехать на выходные. Может быть, куда-то вы ездите только в воскресенье, но человек готов ждать, и вот ваша сделка состоится.
В объявлении укажите, в какое время вы можете принимать телефонные звонки и в какие дни где можете встретится. Будьте терпеливы и вежливы по отношению к покупателям, будьте готовы к дополнительным вопросам. Попутно можете предложить что-то еще подобного направления, например, к электромобилю – игрушки или к детской одежде – детскую обувь этого же размера. В некоторых случаях людям это интересно, хотя чаще нет.
Думаю, успех моих продаж во многом был обеспечен тем, что я подстраивалась и была мобильна. Главное - понимать географию города и свой маршрут. Возвращаясь с работы, вы можете просто выйти на промежуточной остановке и человеку это будет очень удобно. Также иногда я давала примерить одежду, но тогда уже самовывоз: приезжал некий муж, забирал с полной выдачей денег пакет детских вещей и если что не подошло, привозил обратно. Мамам с маленькими детьми это очень удобно.
Для меня продавать по интернету – нормально. Это множество знакомств, неожиданных ситуаций, опыт и некий азарт. Самое странное, что я продавала, была ряска – тарелка за 50 рублей. Разрослась в аквариуме, а кто-то специально приехал, потому что его рыбки любили это лакомство. Так что в том, что можно продать какую-нибудь люстру, я даже не сомневаюсь.
Спасибо, что дочитали до конца!
Вам может быть интересно: