Найти тему
Моя орбита

Раз пошли на дело я и Распопович

Миша Распопович – революцьонэр. Холост по причине раннего развода, 45 лет, имеет активную маму и огород с 30 - ю скворечникам. У Миши большая, добрая душа и она не терпит издевательств над тем, что ей дорого. Ей, душе, больно и Миша начинает действовать…

Однажды предметом его душевных терзаний стал химзавод, на котором Миша оттрудился 15 лет. В водоворот его кипучей деятельности вовлекло и меня…

Предприятие еще лет пять назад было одним из ведущих в отрасли. Выпускало тротил, отбеливатель «Лилия» и медпрепарат Нитросорбид. Сейчас завод нещадно резали на металл и город боялся, что полетит вместе с резчиками в тартарары. Душа у Мишы болела и за завод и за людей.

Я бы и не полезла за рваную «колючку», да получила задание – сделать репортаж типа «скрытой» камерой. Щелкнуть там чего (кого)- нибудь из того, что не покажут нигде и никогда. Тем более, охрана есть – Миша Распопович, борец за народное счастье.

Последнее – без малейшего сарказма. Боролся он за веру и отечество искренне и горячо. Фоткал сломанные детские площадки, стены домов на подпорках и отсылал материалы в местную администрацию, на сайт областного правительства и интернет-канал со скандальной репутацией. Иногда помогало.

А вот с заводом застопорилось. Хотя то, что тротил мужики местные окольными путями тащили с промплощадки, и доказывать не надо было. Об это знали все. И в то же время не все….Город боялся, местная власть говорила, что все окей, а над заводом периодически появлялись облака то кирпично-желтого, то черного дыма…

И пошли мы с Распоповичем на дело. В смысле, Миша повел меня на промплощадку. Про взятие с разбега глинистого рва с полноводным ручьем, где погиб в расцвете лет мой новый сапог, про бег по пересеченной местности от охраны рассказывать не буду. А вот про заводские корпуса….

Тротил был везде. Россыпью и в бумажных мешках, в некоторых аппаратах – под завязку. Рядом – электроды, газовые баллоны. При подходах к корпусам - озера, нет - моря кислоты, и канализационные сливы, забитые тем же тротилом…

Через три дня материал вышел в местной газете. Меня, в очередной раз, назвали городской сумасшедшей, американской шпионкой, продающей военные секреты террористам (только перекреститься, что на дворе не 1937-й). Но тут в город прибыла «высокая» комиссия. И ее глава даже патетически воскликнул, что завод, мол, не дамская пудреница. Все ждали большого ба-бам-с!

Ба-бамса не было. С заводом больше совсем ничего не было.

Город не взлетел на воздух - местные рыбки успели растащить взрывчатку по своим сусекам. Старые корпуса местами сравняли с землей, местами не смогли. Распоповича заклевали по самое «немогу» и он уехал покорять Арктику. В смысле, работать вахтовым методом в район пролива Вилькицкого.

Я вот все думаю, это у нас в крови – весь мир до основанья мы разрушим? Причем, концовка – наш, новый построим – не работает…

-2

Если вам было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Мир входящему на мою орбиту:)