Микропредприятиям и ИП у которых небольшой бизнес необязательно вести бухгалтерский учет своих доходов и расходов. Но считать свои доходы и расходы все равно придется. Для таких целей в помощь для быстрого учета используют электронные
таблицы Excel. Скачать эту программку не составит ни какого труда- нет ничего сложного.
У малого бизнеса практически вся налоговая отчетность образуется от расходов на зарплату. Сколько начислили (а не выплатили) работникам суммы заработной платы будет считаться базой (основанием) для удержания налогов в следующие фонды :
1. ФСС – фонд социального страхования ;
2. ИФНС (ПФР) – страховые взносы для перечисления в ПФР;
3. ИФНС – 6-НДФЛ ;
4. ИФНС – 2 НДФЛ .
Вся эта отчетность составляется только с фонда оплаты труда . Итак , используя программу Excel:
или
начинаем в ней вести учет по начислению заработной платы своим сотрудникам . Для этого введем всех своих сотрудников в нашу табличку и произведем начисление заработной платы и тут же определим сколько и куда перечислить налогов с фонда оплаты труда за месяц :
Для того , чтобы было удобно вести учет ежемесячно, используем дополнительные Листы программки и переименуем их в месяцы :
Чтобы снова не «рисовать» и не вводить ФИО сотрудников и их заработную плату – просто скопируем наш Лист (Январь) во 2-й Лист (Февраль) следующим образом : направляем курсор мышки в верхний правый угол и щелкаем по нему – наш лист приобретает серый цвет :
Выбираем команду копировать :
Наш лист «замигал» , т. е. готов к копированию :
Далее «заходим» в Лист , который назвали Февраль, встаем курсором мышки в правый верхний квадратик :
выполняем ее и наша табличка за Январь полностью перенеслась(скопировалась) в следующий Лист (Февраль) :
и так каждый раз : 12 листов= 12 месяцев +4 квартала + год. Чтобы подвести итоги за квартал – для этого также скопируем любой лист , но здесь уже введем формулы в начислениях , предварительно удалив зарплату за месяц, чтобы произошло автоматическое сложение за 3 месяца :
Ставим в графе Начислено в ячейке Иванов И.И. равно (=) и вводим формулу : Январь +Февраль +Март . Т.е. после того как поставили знак = нужно перейти в лист Январь , встать в ячейку в графе Начисление Иванов И.И. + и перейти в лист Февраль + перейти в лист Март . Таким образом за 1 квартал суммируются все 3 месяца :
Обратите внимание на то , что автоматически заполняются все остальные графы за 1 квартал . А теперь , чтобы не складывать по следующим сотрудникам , необходимо просто скопировать первую сумму 45000 по другим работникам :
и все – наша табличка за секунды все подсчитала. Все итоги за квартал готовы . Аналогичным образом составляются следующие месяцы , кварталы , год.
Пользуйтесь Excel и получайте удовольствие от работы .
Если у вас немного работников удобнее вести учет всего лишь на одном листе .