Найти тему

Делаем поднос «Зимняя сказка». Своими руками.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы рассмотрим мастер классы по созданию подноса. Все эти уроки, статьи были собраны из разных источников, по возможности буду давать ссылки на источник, но если такого не окажется, прошу «шапками не закидывать».

Для работы нам потребуются следующие материалы: деревянный поднос, чёрный акриловый грунт, контуры для стекла и керамики, кисти, линейка и измеритель. Контуры берём нескольких оттенков серебра, свинец, платина, сталь, серый, чёрный и синий.

-2

1. поднос очищаем от пыли и мелких опилок, если нужно - зашкуриваем. Наносим кистью черный грунт, тщательно прокрашивая все углы. Просушиваем в течение 2-3 часов и наносим еще один слой черного грунта. После полного высыхания дважды покрываем всю поверхность подноса лаком, с промежуточной просушкой слоев. Теперь наш поднос готов к росписи.

2. серебряным контуром начинаем ставить ряды аккуратных точек по внешнему периметру бортиков подноса. Точки стараемся располагать близко друг к другу, на одинаковом расстоянии и равного размера.

3. С помощью линейки и измерителя делаем разметку под будущий узор. Всю разметку наносим контуром, ставя небольшие точки.

4. соединяем разметку, ставя ряды точек серебряным контуром. рядом наносим еще один ряд точек серого цвета. Ряды должны располагаться близко друг к другу, зрительно создавая эффект перехода цветов.

-3
-4

5. Заполняем внутренне пространство узора, используя серебряный и синий контуры. По внешней стороне узора ставим серебряные точки более крупного размера и на большем расстоянии. Используя ряды точек разного размера, мы делаем роспись более легкой и кружевной, узор не сливается.

-5

6. повторяем этот узор в зеркальном отражении на нижней части бортиков подноса. расписываем углы подноса, используя платиновый, светлый и темный серебряные, серый и синий контуры. Наносим разметку под узор на свободном пространстве. Чтобы узор получился ровным, точки разметки должны быть выдержаны по вертикали и горизонтали.

-6

7. По намеченной сетке наносим узор, украшая его различными завитушками, заполняем внутреннюю часть узора рядами близко расположенных друг к другу точек. Украшаем верхнюю кромку бортиков тремя рядами точек. Ряды делаем разного цвета, два внешних состоят из небольших, близко расположенных точек, внутренний ряд - из редких и крупных.

-7
-8

8. Теперь переходим к украшению дна подноса, ведь красивым в нашей работе должно быть все! С помощью линейки, измерителя, контура и своей фантазии наносим основные направляющие, соединяя углы подноса, середины сторон, определяя центр. Не бойтесь поставить лишние точки, при дальнейшей росписи они станут совсем не заметны.

-9

9. Расписываем углы подноса, стараясь сделать все четыре узорных мотива хоть немного похожими друг на друга по размеру и рисунку. Не стремитесь к полной идентичности рисунка - это ведь ручная работа, а не фабричная штамповка! Узоры можно придумать самим, или взять из образец уже готовые, в изобилии находящиеся в окружающем нас мире.

10. В центре размечаем и прорисовываем основу для будущего узора. Используем контуры двух цветов - серебряный и серый, так получается более "объемная" линия.

-10

11. Заполняем внутренне пространство более мелкими элементами, стараясь перемежать плотную роспись мелкими точками с более ажурной из разреженных рядов крупных точек. Для усиления декоративного эффекта можно использовать два способа сочетания разноцветных рядов: рисунок с постепенными переходами, когда каждый следующий ряд отличается от предыдущего на тон (например, платина, светлое серебро, темное серебро, сталь, свинец) и рисунок с резкой, контрастной сменой цвета (платина, свинец, светлое серебро, сталь). Плавные переходы можно использовать не только в рисунка рядами, но и заполняя фон произвольно расположенными мелкими точками. В этом случае поверхность будет казаться выпукло-вогнутой с переливом цвета.

-11
-12
-13
-14

12. Когда основной узор закончен, необходимо соединить воедино все элементы, нарисовав общий фон. Он не должен отвлекать внимание от главного, но одновременно с этим сам должен быть достаточно декоративен. Состоит такой фон из двух основных элементов: это "завитушки" нарисованные не точками, а линиями темного оттенка и более светлое точечное обрамление. "Завитушки" рисуем контуром без сильного надавливания, как-бы обозначаем узор. Каждый элемент пририсовывается к предыдущему, постепенно заполняя все свободное пространство. Контуром более светлого оттенка (для основы - сталь, а для обрамления - серебро) с двух сторон от нанесенного рисунка ставим ряды очень маленьких точек, повторяя все изгибы "завитушек". Теперь внешняя сторона подноса готова полностью.

-15
-16
-17

13. Переходим к лицевой стороне. На внутренних бортиках подноса, как было показано выше, делаем разметку и наносим узор. Постепенно заполняем росписью все пространство, перемежая плотную и ажурную роспись, меняя плавные и контрастные переходы цвета.

14. Делаем разметку на дне подноса, в центре рисуем центральный крупный элемент - ромб, прорисованный сдвоенными рядами точек с плавным переходом цветов. Внутреннюю часть делаем более "легкой", расписав ее радиально расходящимися лучами, заканчивающимися более крупной точкой.

15. Начинаем "фантазировать" вокруг нашего ромба. Не следует рисовать сразу весь узор с одного бока, повторяйте поочередно каждый нарисованный фрагмент узора на разных сторонах. Так получится более ровный и правильный рисунок.

-18

16. Теперь осталось еще раз нанести фон, как описывалось ранее, и поднос готов. Хорошо просохшие контуры отлично держатся на поверхности и роспись не нуждается в дополнительном покрытии лаком. Работу можно протирать влажной губкой и мыть теплой водой без применения абразивных средств.

-19
-20
-21

Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!