Найти тему
Сергей Козырев

Google Аналитика для новичков. 8 главных отчётов

Google Аналитика — это инструмент, позволяющий анализировать поведение пользователей на сайте. Сервис разработан компанией Google и является абсолютно бесплатным. Мы не так давно писали о 9 самых важных отчётов в Яндекс Метрике. Теперь найдем эти отчёты у конкурента, нашего отечественного поисковика.

-2

Голубая кривая показывает общую посещаемость. Вверху справа выставляется определенный период времени. Вкладки «День» «Неделя» «Месяц» переключают точки на графике по соответствующим интервалам.

Ниже можно увидеть страшные слова, давайте разберемся, что они означают:

  • Organic Search – бесплатный трафик из поисковых систем (SEO)
  • Referral – трафик со ссылок других сайтов
  • Paid search - платный трафик из поисковых систем (контекстная реклама)
  • Direct – прямое вхождение на сайт (набрали адрес в браузере или скопировали и вставили ссылку)
  • Social – трафик из социальных сетей
  • Display – трафик из баннерной рекламы
  • Email – трафик из емейл рассылок
  • Other – трафик, который Google Аналитика не распознала

2. Конверсии – Цели – Обзор

-3

Для анализа этих данных, необходимо предварительно создать цели. Это можно сделать, нажав на шестерёнку в левом нижнем углу. Далее в третьем столбце кликнуть на «Цели». Затем нажимаем на красную кнопку «Цель». В 1 пункте указываем «Собственная». Далее выбираем тип цели, например - страницу. Если у Вас настроена страница «спасибо», то указывайте её. Страница спасибо – это страница, на которую попадает пользователь после успешной отправки заявки. Вы можете обратиться к нам, если это у Вас она не настроена, мы обязательно поможем.

3. Источники трафика – Обзор

-4

В какой-то степени обобщенные показатели первых двух отчетов, о которых писали выше. Рекомендую поиграться с опцией «Добавить сегмент». Оттуда Вы можете вытащить полезные метрики в общий дашборд.

4. Источники трафика – Кампании – Неоплачиваемые ключевые слова

-5

Здесь смотрим и анализируем ключевые запросы, которые пользователи вбивают в поисковые системы. К сожалению, обычно много трафика идёт под значениями (not provided) и (not set). Это значит, получить информацию об этих заходах мы не сможем.

5. Аудитории – Демографические данные – Обзор

-6

Здесь всё предельно просто. Отчёт по возрасту и по полу. Это необходимо для понимания своей целевой аудитории и корректировок ставок, если используете платный трафик.

6. Аудитория – Мобильные устройства – Обзор

-7

Из скриншота мы видим. Под цифрой 1 трафик из компьютеров и ноутбуков. Под цифрой 2 с мобильных устройств. Под цифрой 3 с планшетов. В первую очередь проверьте большая ли разница в поведенческих факторах между десктопным и мобильным трафиком. Если да, то нужно поработать с вёрсткой и адаптивностью сайта.

7. UTM-метки

-8

У Вас на сайт идёт несколько источников трафика!? И каждый из них Вы помечаете UTM-метками!? Тогда информацию об этом найдете, перейдя в «Источники трафика – Кампании – Все кампании». Здесь будут отображаться, как и ранее в других отчетах:

  • Количество посетителей
  • Показатель отказов
  • Средняя длительность сеанса
  • Количество заявок
  • Конверсия

Вверху справа, данной таблицы, есть «Дополнительный параметр». С его помощью можно выстроить более детальный и глубокий анализ.

8. Аудитория – География - Местоположение

-9

В данном отчёте, можно узнать из каких стран и городов пользователи переходят к Вам на сайт. Не забывайте это учитывать, если используете платный трафик. Например, понижать или повышать ставки на определенные города.

Заключение:

Google Аналитика является более сложным в освоении инструментом чем Яндекс Метрика. Если постараться, можно даже настроить сквозную аналитику. Но такого инструмента как Вебвизор, который есть в Метрике, в Google нет. Так что обязательно установите и её, если еще этого не сделали. На этом всё, надеемся, что статья была полезная. Если Вам нужна помощь по установке Google Аналитики или настройке Google Ads, то обращайтесь к нам, мы с удовольствием поможем.

Еще больше полезных статей, читайте в моем блоге https://greatlabel.ru/blog