Найти тему
Философия жизни

1000 и 1 противоречие в Коране

Религии издавна пользуются весомым авторитетов у своих приверженцев и последователей, но осознает ли общество ценность своей веры, ее разумность? Как определить логичность убеждений и куда обратиться со всеми вопросами? Конечно в священные писания той или иной религии, где мы найдем всю историю, инструкцию и методику веры. Какой бы сильной и влиятельной не была книга Коран, она не скупится на логические, научные ошибки и противоречия в аятах.

Некоторые из них основаны чисто на недостатке научного потенциала или просто невежестве: <[Он шел] и прибыл, наконец, к [месту, где] закат солнца, и обнаружил, что оно заходит в мутный и горячий источник... (Сура 18:86)> Ясно, что тут Коран утверждает, что на ночь солнце уходит в определенное место, ожидая команды утром взойти снова. Может, метафора? Снова не ясно.

Общества плоской земли все еще актуальны? Судя по переводу, Коран всячески настаивал на этом, пренебрегая научными теориями:

<(13:3) Он - тот, кто распростер (Madda) землю.
(15:19) И землю Мы распростерли (Madadnaha).
(20:53) Он, который сделал для вас землю равниной (Mahdan).
(2:22) который землю сделал для вас ковром (Firasha).
(43:10) который устроил для вас землю колыбелью (Mahdan)
(50:7) И землю Мы распростерли (Madadnaha)
(51:48) И землю Мы разостлали (Farashnaha)
(71:19) Аллах сделал для вас землю подстилкой (Bisata).
(78:6) Разве Мы не сделали землю кроватью (Mihada)
(88:20) и на землю, как она распростерта (Sutehat).
(91:6) и землей, и тем, что ее распростерло (Tahaha)
>

Все слова в скобках в переводу означают "плоский", "уплощенный" и прочие синонимы. Весьма ловкий 25 кадр.

Переписывать историю или избавляться от нее - ход не только книги Оруэлла "1984". Упоминаемый в Коране Александр Македонский в Суре 18:83-98 явственно назван праведником, мусульманином... Но зачем? Для чего была эта отсылка, если сам "Искандер" называл себя сыном Зевса, признаваясь язычником и многобожником?

В 7.121 происходит то же самое: фараон приказывает магов четвертовать, а затем распять. Мало того, что распятие изобрели 1300 годами позже, так чисто физически осуществить приказ фараона было абсурдом. Четвертовать (разорвать на 4 части), а затем распять?

Совершенно непонятна выборочная эсхатология в Коране, где вилами по воде писано, куда попадут немусульмане.

"Воистину, не должны страшиться и не будут опечалены те, кто уверовал, а также иудеи, сабеи и христиане — [все] те, кто уверовал в Аллаха и Судный день и кто совершал добрые деяния." (2:69.)

"Если же кто изберет иную веру кроме
ислама, то такое поведение не будет одобрено, и в будущей жизни он окажется
среди потерпевших урон." (3:85) "

Заметьте противоречие в жирно выделенных словах.

Больше всего исламское писание противоречит, как ни странно, самому себе:

В 2:130,285 говорится о равенстве между всеми апостолами, тогда как в 2:254 об отличиях, о преимуществах одних над другими.
Длительность «дня» в 32:4 определяется в
1 000 лет, а в 70:4 – в 50 000.

Грех идолопоклонства не прощается Аллахом (4:51,117-118), но это относится не ко всем (4:152).

Прелюбодеяние наказывается то 100 ударами, то содержанием взаперти до смерти.

В 2:115 Аллах - всеобъемлющий, поэтому молиться можно хоть на запад, хоть на юг, но в 2:144 лучше обратиться к конкретному месту.

Как относится к многобожникам? Не убий (5:2)? Или нужно убивать? (9:35, 2:217).

Впрочем, в любой религии и ее эксклюзивной книге можно нарыть достаточно материала для сомнений и скепсиса. Хоть в развитых странах уже давно смертная казнь - табу, царит толерантность и пацифизм, в Коране между строк так и прослеживается идея джихада и геноцида еретиков. Со стороны это кажется таким абсурдом, что поможет тут только внутренний бунт - пробуждения миллиардов человек стать на путь разума, чувств и опыта.