Для тех, кто устал сравнивать своего ребенка "с учебниками" по детям и хочет знать, что на самом деле умеет делать среднестатистический ребенок у двум годам.
Основные направления развития ребенка в 2 года по учебнику - и в реальности:
- умеет прыгать на двух или одной ноге - умеет прыгать на двух ногах, не только на полу, но и забравшись на кровать, на шаткий стул и другие малоподходящие предметы.
- бросить мячик другому человеку, слегка влево,вправо или вообще не в том направлении,
- подбросить мячик и поймать его, подбросить мячик
и поймать его , - стучать пятками сидя на полу, а еще стучать ногами об кроватку, топать ногами в знак протеста,
- хлопать в ладоши, а еще давать пять,
- выдувать мыльные пузыри, задувать свечки и играть с праздничным язычком,
- умеет спускаться и подниматься по лестнице (держась за перила), или за маму, или на маме,
- перешагивает через порог, но иногда падает когда не смотрит,
- прыгает сидя на мячике, и на маме, и на папе, иногда на кошке,
- показывает на предметы пальцем, говорит неть и дя,
- кушает ложкой, вилкой, и преимущественно руками,
- тянется и достает до предметов, раскидывает все что достает по комнате,
- ходит на цыпочках, повторяет зарядку и движения мамы,
- старается удерживать равновесие на бордюре, но получается пока плоховато,
- гладит животных, а еще кормит, обнимает, пытается поднять против их воли, за что от кошки иногда получает удары лапой и царапины,
- целуется в щечку и пускает воздушные поцелуи, и много-много обнимается))
- копает песок, разбрасывает песок, пересыпает его,
- лепит из пластилина, отрывает кусочки, плющит их и делает фигурки с помощью формочек,
- листает книжки, и даже читает их на своем языке,
- расчесывает себя и других, чаще бьет расческой по голове,
- кормит кукол, укладывает их спать, катает в коляске,
- собирает простые рамки вкладыши и пазлы, и сложные тоже,
- одевает шапку, шарф, перчатки, а так же майку, штаны. Трусы снимает что бы сходить на горшок, потом снова одевает.
- рисует линии и точки, закрашивает глаза всем раскраскам.
Умения которых нет в книжке:
- кувыркается на кровати,
- говорит слоги и слова,
- выливает содержимое горшка,
- моет руки и вытирает полотенцем,
- одевает всем тапочки,
- куколкам одевает носочки,
- строит башни из лего, сажает всех на стулья,
- умеет считать на своем детском языке,
Интеллектуальное развитие ребенка в 2 года
- различать несколько цветов (обычно околот четырех), у нас пять,
- знать имена родных, и друзей,
- знать формы предметов с помощью сортера и уметь их сопоставлять,
- понимать значение понятия большой и маленький,
- знает большинство животных и их звуки, может им подражать, а еще подражать маме и папе)))
- понимает явления природы, только по книжкам, и то не уверена,
- может выполнить двух-трех составные просьбы (возьми подгузник, иди на кухню, открой шкаф и выкинь его в мусорку).
А какие интересные умения есть у вашего ребенка в 2 года?