Советский проект, который окутан множеством тайн, а получилась так, потому что информации о нём с советских времён сохранилось мало. Ну ладно, суть в чём? В том, что бронированные мотоциклы начали делать ещё в 20-х годах, но мощности таскать ещё и броню не хватало, вот 30-е года и мощности хватает, многие страны начинают разработки! Советский союз схватился за дело, когда уже запахло жаренным - 1939 году.
Тем более, что у нас появились мотоциклы мощнее. Разработку доверили НАТИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). Естественно, поглядывали на опыт зарубежный, в предвкушении соединения всех идей, но вот не задача, удачных примеров и не было.
К примеру, шведы разработали целый мото-танк «Лэндсверк», переводится вроде как "дрожь земли", толи "боль земли", в итоге получилась реальная боль. Двигался он действительно с болью, брони много, динамики нет, да и броня была такая себе, тяжёлую ты туда не повесишь, в общем неудачный пример.
Дальше бронированный Харлей, здесь вылезла ровно такая же проблема, как и у шведов, тогда стало понятно, что смысла навешивать на него тонны брони нет, значит будем вешать столько сколько нужно для защиты, динамики и ведения боя.
Короче для эксперимента использовали М-72, в простонародье "Урал". Появился он приблизительно в 1940 году, а двигатель в 23 л.с позволял перевозить достаточный груз.
Из проделанных работ
Была увеличена толщина брони коляски, добавлен мобильный лист, водитель получил броню с откидным верхом, за дорогой же надо как-то следить, также водителя защищал задний броне-лист.
Такое решение было сделано в пользу мобильности, но как оказалось даже попадание пули могло пробить листы, а нарастить её не представлялось возможным, ну а если граната, то пиши пропало.
Отказались от такой идеи ещё в 1941, действительно такой путь был тупиковым. Кстати, аппарат до сих пор стоит в музее НАТИ, за ним бережно следят, в отличие от того бункера на колёсах, о котором я писал ранее.