Моя работа связана с компьютером, поэтому все изменения в дневнике моей дочери я вижу сразу. На одну четвёрку я не обращаю внимание, это случайность, скорее всего, дочь сама выучит и исправит. Если вдруг две четвёрки рядом обязательно спрошу у дочери нужна ли ей помощь.
Вдруг по английскому языку три четвёрки появились одновременно. Спрашиваю за что? Дочь не знает. Обычно, так выставляют письменные работы, которые учитель проверяет позже, но письменных работ не было.
На следующий день в школе учения по пожарной безопасности и дочь приходит домой после 2 урока. Ребёнок дома, а в журнале опять по английскому две четвёрки. Я с вопросом к дочери. На что она мне отвечает, урока вообще не было, их отпустили после второго, а английский четвёртым.
Пытаюсь понять, откуда берутся оценки
Задаю вопросы дочери. Вспоминает, что за полторы недели она один раз читала текст и даже вспомнила какой, но когда учитель слушал ни разу не поправил, ошибки не исправлял. Значит, всё было правильно, почему четвёрки непонятно. Но это максимум одна четвёрка, а остальные?
Пишу вопрос учителю английского языка. Получаю ответ: «Если вы мне не доверяете переводите в другой класс. Я проведу тестирование, приглашу учителей, пусть они оценивают».
Через урок у моей дочери оценка три
Действительно, писали тест — за 9 класс ОГЭ — моя дочь в восьмом классе. Все в классе написали плохо.
Прошу у учителя тест, чтобы понять какие ошибки были допущены. Получаю отказ: «Нам запрещено раздавать материалы ФИПИ». Пытаюсь доказать, что имею право видеть работу своего ребёнка. В результате учитель соглашается показать только ответы. Ответы без вопросов смысла не имеют, но соглашаюсь и на это.
«Делать скан работы запрещено, поэтому приходите и смотрите в школе» — сказала учитель английского языка.
Я пришла не сразу, а через неделю на родительское собрание, причём специально записалась на приём к учителю английского.
Преподаватель, Владислава Викторовна, не вспомнила за что стоит та или другая оценка в журнале у моей дочери. Она не смогла объяснить, даже глядя в журнал не только какие ошибки допускает ученица, но и за какой вид работы стоит оценка: за чтение, за пересказ, за письменную работу или за аудирование.
Единственное, что смогла вспомнить Владислава Викторовна — одна оценка за контрольное домашнее чтение. Только спросила она у моей дочери не текст, который был задан. А другой. Но какой она не помнит. И какие были ошибки не знает.
На вопрос почему оценка за чтение появилась спустя неделю? Я ответ не получила.
Мне была продемонстрирована работа моей дочери по материалам ОГЭ. Итоговый тест по английскому дети пишут по выбору и после 9 класса, а наши учатся в восьмом.
Теперь о тесте
Тест проверен, исправлены ошибки, на полях стоят баллы за каждый номер и за каждую часть работы отдельно, стоит итоговая оценка 4 и итоговые баллы.
Затем другой ручкой зачёркнуты баллы за письмо. Это один из видов работы в тесте по английскому языку. Вместо оценки «4» стоит «3». Причём в самом письме исправлений нет, исправлена только оценка. Итоговые баллы исправлены с 17 на 16. Итоговая четвёрка зачёркнута и стоит тройка.
Я не обратила бы внимание на исправления. Ну, ошибся человек, с кем не бывает. Но мне была представлена работа отличника Максима. Я смогла сравнить работы.
Если в работе моей дочери оценка уменьшена на один балл, то у Максима, наоборот, зачёркнута «3» исправлена на «4» — зачёркнуто 16 и рядом исправлено на 17 баллов, зачёркнут неправильный ответ теста и другим почерком другой ручкой написано правильное слово.
На моё удивление Владислава Викторовна сказала, что Максим отличник, занимается с репетитором и поэтому она пригласила его после урока и он исправил ошибки, так как ему не хватало одного балла.
У меня нет слов, учитель откровенно признаётся в подтасовке результатов.
Но это ещё не всё.
Выясняется, что у учителя есть претензии к чтению моей дочери, но какие конкретно сказать Владислава Викторовна затрудняется — «уже не помнит».
Почему не исправлялись ошибки в момент чтения?
Оказывается, учитель бережёт ранимую душу восьмиклассников. И чтобы учеников не перебивать, она принципиально не обращает внимания на ошибки детей при чтении. На вопрос, а как ученик узнаёт, что он ошибся, Владислава Викторовна ответила: «Должна быть языковая догадка».
Долго мы в тот вечер разговаривали с Владиславой Викторовной. Я всё пыталась понять, какие трудности у дочери, как их исправить и чем может помочь учитель Владислава Викторовна.
Выяснили, учитель не поможет: ни научить правильно читать, ни подготовить к тестированию учитель Владислава Викторовна не может. У моей дочери нет языковой догадки.
Дать задание и оценить работу моей дочери тоже не может так, как у ребёнка слишком много оценок, «а четвёрка — это тоже хорошая оценка».
В общем, мы перестали ходить на уроки английского языка, теперь занимаемся в семейной школе с репетитором.
Вместо четырёх бесплатных и бесполезных урока — у дочери два индивидуальных занятия в неделю по одному часу.
Дочь работает в своём темпе. Сначала успевала сделать одно-два задания. Сейчас читает, смотрит и переводит английские фильмы, отвечает на вопросы тестов.
Огромное спасибо репетитору.
Жаль, что учителя, которые работают с нашими детьми в школе, не могут учить детей.
Появлялись ли у ваших детей непонятные оценки в дневнике и что делали вы? Как реагировали? Пишите в комментариях.