ГЛАВА ДЕВЯТАЯ, в которой Вася изучает свой двор, знакомится с байкером по имени дядя Петя, а Бормот отпускает на свободу соседа
Однажды, когда Вася уже подрос и его можно было отпускать погулять на крышу, мама-привидение сказала:
— Васенька, мы с папой на работу полетели. Бормот пусть тебя с Диогеном покормит. А потом вы погуляйте. Только во двор не спускайтесь. Сейчас весна — из ресторана столы и скамейки на улицу поставили, чтобы все на свежем воздухе отдыхали. Так что людей не пугайте.
Вася послушным привидением рос и сначала всё сделал как положено — поел, по крыше погулял, истории Диогена послушал. Но потом его такое нестерпимое любопытство одолело — ну что же такое делают там внизу эти странные люди?
Лёг Вася на краешек крыши и стал смотреть, а Диоген комментировал то, что внизу происходит:
— Посмотри, дитя — ты видишь перед собой типичных представителей «Хомо сапиенс» — что означает «Человек разумный». Но, глядя на человечество в целом, я бы сказал «Человек жующий». Ну ты сам посуди: «люди всеядны — питаются плодами и корнеплодами, мясом позвоночных и многих морских животных, яйцами птиц и рептилий, молочными продуктами. Большим разнообразием отличаются и напитки. Новорожденные дети, как и детёныши других млекопитающих, питаются материнским молоком...». Это я тебе цитату привожу из энциклопедии.
А Вася слушал всё это вполуха, а сам людей разглядывал. Больше всего ему один дяденька понравился. Он во двор на большом мотоцикле заехал — просто огромном. И сам дяденька был большого размера, весь в чёрной кожаной одежде. У него на голове был чёрный платок с белым улыбающимся черепом. Ещё у дяди имелись усы и борода, а длинные волосы были собраны в хвостик.
— Байкер, — констатировал факт Диоген. — Мотоцикл — его философия и образ жизни.
Народу в ресторане было немного. Постепенно к полночи все, кроме большого дяди, разошлись. Он давно уже всё съел и почему-то не уходил.
Ресторан закрылся, а дяденька из двора не торопился уезжать. Медленно подошёл он к своему мотоциклу, что-то там поковырял, потом поднял мечтательно глаза наверх... и увидел Васю с Бормотом и Диогеном. Вася ожидал, что сейчас начнётся то, о чём предупреждала мама-привидение: крики, вопли и тому подобное.
Ничего не произошло. Дяденька только недоуменно почесал в затылке, потом присел на свой мотоцикл и потряс головой вот так: Б-Р-Р-Р! А потом снова посмотрел на Васю и снова потряс головой вот так: БРРР, БРРР, БРРР!!!
Дяденьке это явно не помогло, и он спросил шёпотом:
— Ты кто?
А Вася ответил:
— Я Вася.
А дяденька сказал:
— Понятно. А это кто там с тобой?
— Мой кот Бормот и тыква Диоген. Они моим воспитанием занимаются, когда все на работу улетают.
— Ага. Ясно. А меня дядя Петя зовут. Я сюда на свидание с девушкой приехал, а она не пришла почему-то... Грустно, правда? — пробасил байкер.
— Наверное, — пожал плечами Вася.
Что такое свидание, Вася не знал.
И тут на весь двор раздался душераздирающий вопль. От неожиданности дядя Петя присел, а Вася глаза зажмурил. Потом вопль раздался снова. Вася открыл глаза, а дядя Петя огляделся.
Непонятный звук повторно раздался из открытого окна второго этажа.
— Это кто там у вас так орёт? — спросил дядя Петя.
— Не знаю. Первый раз слышу. Сейчас проверим, — сказал Вася и, прихватив Диогена и Бормота, слетел вниз на подоконник открытого окна.
Потом, заглянув в комнату, Вася крикнул:
— Попугай! В клетке! Попугай большой, а клетка маленькая! А еды и воды в клетке нет — забыли про него, наверное! Вот и орёт!
Всё остальное произошло так быстро, что ты не успел бы и «будьте любезны» сказать. Бормот с криком «Свободу птичке!» ворвался в комнату, открыл клетку и вытряхнул из неё попугая. Тот клюнул Бормота в макушку и вылетел на улицу.
— Неблагодарное создание, — почесав набухающую шишку, пробурчал кот. — Я ему свободу, а он…
А попугай покружил над двором, затем на мотоцикл сел и боком-боком, как умеют попугаи, к дяде Пете подошёл, потом на плечо ему залез и с довольным видом начал пёрышки чистить. Улетать он явно никуда не собирался. После того как попугай себя в порядок привёл, принялся он чистить и дядю Петю. Тому было щекотно, но он терпел и терпел. А потом из грустного дяди превратился в весёлого дядю.
— Кажется, они нашли друг друга. Картина маслом: пират и попугай, классика жанра, — рассмеялся Диоген. А вместе с ним Бормот и Вася.
Дядя Петя посадил попугая на руль, попрощался со всеми и выкатил тихонько мотоцикл из двора.
Васе было очень любопытно, что будет дальше, и он взлетел высоко-высоко над домом. Вася увидел, как дядя Петя завёл мотор мотоцикла, как эта двухколёсная громадина взревела и сорвалась с места. А потом... потом они исчезли в темноте ночи — байкер Петя, попугай и мотоцикл...