КАКОЙ ЛИЧНО МНЕ ВИДИТСЯ ОБРАЗ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
К каким только аллегориям в разное время люди не прибегали, чтобы отобразить в них глубинную суть матушки Руси. Если говорить об иностранцах, то в их сознании аллегорический образ России чаще всего был связан с обликом сурового воина. Тогда как некоторым из её местных жителей Россия представлялась в образе птицы-тройки, управляемой из саней записным выжигой и аферистом.
Прежде чем попытаться представить современную Россию в форме аллегорического образа, автор намерен кое-что уточнить. Все прежние аллегорические образы России предполагали внутри себя некое психофизиологическое единство. Суровый воин представал в образе народного тела, его шлем в образе государственного ума, а меч, который он держал в своих руках, символизировал собой государственную власть. И даже записной выжига и аферист, сидевший в гоголевских санях, был связан с Русью-тройкой крепкими вожжами, дозируя ими всю величину народных чаяний и устремлений. Сегодня же, кто не согласен – пусть спорит, лично для меня образ России как бы разделился на тех людей, которые олицетворяет собой образ российского государства, и на тех, кто данный образ не олицетворяют. Посудите сами, колонна пленных людей не может быть напрямую отнесена к тому государству, которое взяло их в плен. Но к населению страны эти пленники-рабы принадлежать могут. . Поэтому, когда я буду говорить об образе современной России, я буду подразумевать под этим образом только ту часть населения, которую можно идентифицировать с понятием государство. Изначально поделив все население России на «мы» и «они». Где «мы» - это население, а «они» это мужи и жены, олицетворяющие собой государство. Теперь же, когда демаркационная линия проведена, автор намерен перейти к обещанной прорисовке аллегорического портрета современной России.
За годы работы в рамках правоприменительной системы мне удалось детально проследить биографии многих людей. Сейчас же нас будут интересовать жизнеописания тех людей, которые, решив однажды, что деньги решают все, сразу же очень активно приступили к их собиранию и накапливанию. Не взирая при этом на то, что принято считать законами совести. Дела этих людей какое-то время шли до такой степени хорошо, что некоторым из них даже удалось стать государственными мужами. Но, как говорится, сколько веревочка не вьются, а кончик найдется. Но не будем забывать о том, что к моменту, когда кончик от веревочки удалось все же найти, наши герои уже успели скопить немалое состояние. В том числе и на разного рода валютных, газовых и нефтяных спекуляциях. Но теперь для этих людей началась эпоха непредвиденных трат. В первую очередь, на адвокатов, очень щедрых на разные заманчивые обещания.
Однако, истратив очень большие суммы, разумные в прошлом мужи, все же оказались на нарах. Первыми, кто их там встретил, были, конечно же, тюремщики. Называемые иногда сотрудниками федеральной службы исполнения наказаний. Но наказание, как известно, наказанию рознь. Если хочешь жить в тюрьме не хуже, чем дома, то за это надо платить. И вновь фонду благосостояния наших героев был нанесен очень ощутимый урон. Но даже захворавшая надежда продолжает жить до тех пор, пока жив ее сугубо материальный носитель. Но результатом всех передряг очень часто становится болезнь тела. И для того, чтобы выжить в условиях российского здравоохранения, которое наши герои своими неумелыми действиями и развалили, им очень часто приходится доставать из своего фонда благосостояния последние доллары и рубли. И уже вскоре им приходится заканчивать тем, с чего они начали. С унизительной, по их мнению, нищеты.
Дабы проиллюстрировать последние фразы, я приведу один пример из личной уголовной практики. Один из числа разумных в прошлом мужей оказался под следствием за хищения и распилы бюджетных средств. Суд отнесся к его беде с пониманием и определил ему срок, необходимый для его исправления, в пределах десяти лет. Понятно, что жена нашего героя, расторгнув с ним свой брак, продала большую часть имущества, включая и ту квартиру, которую наш герой очень даже непредусмотрительно оформил в свое время на ее имя. Другими словами, из всех знакомых людей, которые у нашего героя еще оставались на момент его освобождения, оказался только его адвокат, встретивший своего бывшего подзащитного у ворот колонии.
Взглянув на небо и похлопав себя ладонью по животу, бывший государственный муж с горечью произнес:
- Жизнь моя прошла, а что я имею? Только брюхо и алкоголизм.
Вот именно в образе этого, некогда богатого и разумного государственного мужа, лично мне и представляется аллегорический образ современной России. А ведь, казалось бы, чего проще. Надо было нашим государственным мужам вспомнить печальный опыт российской Государственной думы образца 1918 года. Ведь и те мужи, подведя Россию к самому краю пропасти, побрели по миру с протянутой рукой. Напоследок хочу напомнить своим читателям, что образ обанкротившейся России никак не связан в моем сознании с образом тех людей, которых я бы лично назвал ее населением.