Найти тему

Что важно помнить про Ислам

"Я послан только для того, чтобы усовершенствовать благородство нравственности" (пророк Мухаммад)

Установленные в Исламе акты поклонения, не являются неосознанными обрядами. Они не принадлежат к числу тех, которые связывают человека с непонятными таинствами или обязывают его выполнять странные движения, лишенные какого-либо смысла.

Напротив, обязательства, которые возлагаются Исламом на каждого, кто причисляет себя к нему - это действия повторяемые человеком для выработки в себе привычки жить с правильными нравами.

Например, обязательная пятикратная молитва удерживает человека от недостойных поступков. Аллах так разъясняет нам мудрость этого предписания:

"...И выстаивай молитву; ведь молитва удерживает от мерзости и неодобряемого" (Сура 29, аят 45)

"Я ведь принимаю молитву только того, кто являет в ней свою смиренность перед Моим величием, кто не превознес себя над Моими созданиями, кто не упорствовал в грехе в противовес мне, кто весь день пребывал с мыслью обо Мне, кто проявил милосердие к бедным, странникам и вдовам, кто проявил милосердие к пострадавшему" (хадис кудси)

Обязательное пожертвование (закят) не является обыкновенным налогом, взимаемым из карманов людей. Его цель заключается прежде всего в том, чтобы посеять семена сочувствия и милосердия, а также укрепить узы дружбы между различными слоями общства.

"Возьми с имуществ их милостыню, которой ты очистишь и взрастишь их" (Сура 9, аят 103)

Очищение человеческой души от грязи и недостатков, возвышение общества - вот в чем заключена основная мудрость закят. Пророк так сказал про милостыню (садака): "Улыбка в лицо твоего брата есть садака. Повеление тобой совершать добрые дела и запрещение тобой (совершать) порицаемое есть садака. Указание тобой правильного пути человеку в заброшенной местности есть для тебя садака. Убрать с дороги то, что причиняет вред, есть для тебя садака; перелить (набранную тобой воду) из своего ведра в ведро твоего брата есть садака; и зрение твое, употребленное(тобой) во благо человека с плохим зрением, есть для тебя садака"

Ислам также вменяет в обязанность соблюдение поста. Однако он не рассматривает его только как временное воздержание от пищи. Он расценивает его как шаг к постоянному воздержанию души от запретных страстей и порицаемых порывов.

Пророк сказал:"Кто не оставит лжесвидетельства и его использования, Аллаху не будет нужды, дабы он оставил еду и питье"

Он также сказал: "Воздержание не только от еды и питья, но также, пост от пустослови и сквернословия, и коль кто-то тебя обругал или был невежественен с тобой, то скажи: " Поистине, я - держащий пост"

Это - лишь краткий обзор некоторых форм поклонения, известных как его основопологающие столпы. Они демонстрируют нам всю прочность связи между религией и нравственностью.