Изначально фильм задумывался как темная, зернистая драма, и когда к фильму присоединился новый режиссер, Робертс пришлось бороться, чтобы сохранить свою роль.
Кастинг любого, кроме Джулии Робертс, на главную роль в "Красотке" мог быть большой ошибкой. Большой. Огромной. Актрису зацепила роль проститутки, которой повезло, Вивиан Уорд, а через три дня потеряла работу, которая в конце концов принесла бы ей титул "Любимицей Америки". Это потому, что фильм, который изначально назывался "3000", всего за несколько дней до того, как его первоначальная продюсерская компания "Вестрон Пикчерз" вышла из строя, выбрал Робертса в качестве своей ведущей леди.
"Эта небольшая кинокомпания свернулась за выходные, и к понедельнику у меня не было работы", - вспоминает Робертс в разговоре с Патрисией Аркетт в 2019 году, которая также прошла прослушивание, чтобы сыграть Вивиан в том, что она описала как "смелый арт-фильм" с "действительно тяжелым" финалом. В конце концов, Дисней купил права на фильм, и Гарри Маршалл вступил в роль режиссера того, что стало романтической комедией "Красотка" 1990 года.
Маршалл согласился встретиться с Робертс в знак вежливости
Несмотря на то, что Маршалл, возможно, имел в виду других голливудских актрис на главную роль, он все равно встретился с Робертс в знак вежливости.
Pretty Woman родилась из того, что когда-то было 3,000 - ссылка на сумму денег, которую богатый бизнесмен Эдвард Льюис (в исполнении Ричарда Гира) заплатил Вивиан, чтобы она была его эскортом на неделю. "Они все изменили", - сказала она. "И это стало чем-то большим, что есть в моей рулевой рубке".
Действительно, 3,000 - это не совсем та современная история про Золушку, которая в конце концов попала в театры в марте 1990 года. До того, как Маршалл устроил "Красотке" роман, сценарист Дж. Ф. Лоутон задумал эту историю в конце 1980-х годов как темную, зернистую драму, в центре которой были опасности, с которыми в то время столкнулись голливудские секс-работники. Он черпал вдохновение в таких фильмах, как "Последняя деталь" (1973) и "Уолл-стрит" (1987), и для Вивиан и Эдварда не было счастья.
Вместо рыцарского восхождения персонажа Гира из своего лимузина, чтобы "спасти" Вивиан с ее пожарной лестницы (а затем спасти его обратно), как рассказывает Робертс, в 3,000 персонаж Гира "вышвырнул ее из машины, бросил на нее деньги, как воспоминания, и просто уехал, оставив ее в каком-нибудь грязном переулке". Оригинальная концовка заставила Вивиан сесть в автобус с лучшей подругой и коллегой-проституткой Китом Де Лукой и отправиться в Диснейленд, когда она "просто смотрит вперед".
Тон фильма был изменен на "сказку с изюминкой".
Свежий успех в режиссуре музыкальной драмы 1988 года "Пляжи", Маршалл был заинтригован более тяжелым сценарием Лоутона, который он видел как историю "девушки, которая хотела изменить свою жизнь, и сделала", по словам Вэнити Фэйр. Однако то, что Маршалл имел в виду, было больше похоже на сказку с изюминкой. "Мое видение было сочетанием сказок. Джулия была Рапунцель, Ричард - Прекрасный Принц, а Гектор [Элизондо] - крестная-фея", - сказал покойный режиссер 2015 года. "Это было не похоже на видение, которое было у всех, но у меня было".
Несмотря на окончательное изменение тональности, фильм все еще содержал несколько элементов и сцен из оригинального 3,000 сценария Лоутона. Среди них были такие классические моменты, как катастрофические покупки Вивиан на Родео-Драйв Беверли-Хиллз, а также вечер оперного свидания с ней и Эдвардом и ужин с Джеймсом Морсом, добросердечным бизнесменом, чью компанию Эдвард намеревался обогнать.
Лоутон поставил в заслугу студии желание счастливого конца Гира и Робертс. "Они прошли прослушивание у Аль Пачино, у Мишель Пфайффер, и это определенно был бы другой фильм, если бы это были Аль Пачино и Мишель Пфайффер", - сказал он Тщеславию Фэйр. "Возможно, он был бы ближе к оригинальному сценарию и, возможно, не имел бы счастливого конца". Но химия между Джулией и Гиром, она ощутима на экране, она была ощутима на прослушиваниях. Вы не можете увидеть, как это могло бы закончиться по-другому, потому что они просто загораются друг с другом".
Химия между Робертс и Гиром
На самом деле, Робертс была ответственной за то, чтобы в конечном итоге убедить Гира согласиться на фильм. Актер помнит, как Маршалл привез ее в свою нью-йоркскую квартиру и оставил их одних поболтать. "Честно говоря, я еще не знал, снимаюсь ли я в этом фильме". Она за столом, мы знакомимся друг с другом, мы кокетливы, милы, - объяснил Гир во время встречи актеров в 2015 году на шоу "TODAY". "И Маршалл звонит, и это что-то вроде "Как дела? И я говорю: "Да, да", а она берет листок бумаги поворачивает его и толкает мне. Там было написано: "Пожалуйста, скажите да". Это было так мило. И "Я просто сказала да."
Маршалл перекликался с чувствами Лоутона к Vanity Fair(Ярмарка тщеславия): "Химия между Робертс и Гиром была идеальной. Актеры принесли такую любовь и обаяние, что я не думал, что зрители захотят темного финала, и это не повредило тому, что я из школы счастливых концовок".
Остальное, конечно, история поп-культуры. Помимо получения в 1991 году премии "Оскар" в номинации "Лучшая актриса" за роль, Робертс в том же году получил "Золотой глобус". "Мне нечего было делать в таком фильме", - рассказала она Аркет о 3,000 темных материалов, в которых, как сообщается, также содержится больше упоминаний о наркомании. "Тогда я не смогла бы этого сделать. Я не смогу сделать это сейчас. Слава Богу, это развалилось на части".