Как известно, для того, чтобы понять, куда мы идем, где в итоге окажемся и не ошиблись ли, всегда полезно знать откуда мы вышли и в каком направлении двигаемся. Напомним, что своей легализацией российский рынок недвижимости обязан революционному закону о приватизации, появившемуся в самом начале 90-х, в которых основным месседжем являлся заметно уже обветшавший к тому времени лозунг старых партийцев-большевиков «земля- крестьянам, заводы-рабочим!».
И, таким образом, утверждение «все новое – это просто забытое старое» опять зазвучало как никогда ярко и убедительно. Ну разве не об этом мечтали наши отцы и прадеды?! В итоге каждый заводчанин, селянин и работник умственного труда, получив в торжественной атмосфере цветную бумажку под названием ваучер и, крепко прижав ее к груди, воодушевленно побежал сразу же искать ей немедленное применение, имеющее реальный (а не мнимый) практический смысл, отринув при этом философское содержание происходящего. И нужно отметить, что эти люди были реалистами, так как в то время в "землю крестьянам" никто уже не верил, рачительно акцентируя внимание только лишь на установку «дают-бери, берешь - беги», помятуя печальный итог предыдущей кампании по раздаче «слонов и пряников» трудовому народу и прочим пролетариям на пути к коммунизму.
Напомним, в то время ваучер легко менялся на китайский пуховик, кроссовки «Адидас» и видеодвойку «Фунай» или «Голд-стар». И еще на комплект постельного белья. Впрочем, особо пламенные соотечественники пытались поменять вышеупомянутую бумажку на автомобиль «Волга» или в худшем случае на трехкомнатную квартиру на Кутузовском проспекте, о чем пестрили объявлениями газеты того времени, но вот о результате таких проектов нам к великому сожалению ничего не известно.
Но не исключено, что единичные случаи подобных сделок действительно существовали. Но, если в общем и в целом, то население ликовало. Согласитесь, получить задарма и «за красивые глаза» красивый китайский пуховик – великое дело! Красота - страшное дело!
Доподлинно нам не известен и тот факт, кто первым рискнул приватизировать свою квартиру. Но совершенно однозначно, что это великий человек. И он намного гениальней, чем бразильский футболист Пеле или аргентинец Марадона.
Но думать, что вчерашние среднестатистические хомо-советикус массово бросились приватизировать свои квартиры – заблуждение. Более того, приватизацию жилья люди восприняли с опаской и тревогой. Но, чему быть, того не миновать!
А вот как это все происходило, почему риелторы считались в то время элитой гражданского общества и небожителями, почему, так называемые бандиты предпочитали с ними не связываться и не трогать их клиентов, как формировался рынок недвижимости, как и когда появилось долевое строительство, почему постепенно из авантюрной затеи неких сообразительных ребят оно стало «локомотивом экономики страны» и откуда взялись «обманутые дольщики», читайте наш следующий материал
Продолжение следует…