На вторичном рынке выбор кроссовера - одна из самых популярных задач. При слове надежность все почему-то думают про Rav4, совсем забывая про марку Suzuki, которая до 2015 года выпускала Grand Vitara 3 поколения. Показатель успешности модели - 10 лет в производстве, так что автомобиль действительно приглянулся многим. Сегодня разберемся почему.
Техническая сторона. Гранд Витара выпускалась в 2 вариантах кузова: 3-х и 5-ти дверном. В обоих случаях применялась так называемая "интегрированная рама". По сути это тот же несущий кузов, просто с лонжеронами проходящими по всей длине автомобиля, что должно улучшать жесткость кузова. Сузуки предлагала для своего кроссовера 4 варианта атмосферных бензиновых двигателя: 1.6 (только на 3-х дверной версии), 2.0, 2.4, 3.2. Также на выбор предлагались механика или 4-х ступенчатый автомат. Все эти агрегаты были весьма надежны, и без проблем ходили до 300 тысяч километров.
Проходимость. Хоть третье поколение кроссовера и отказалось от полноценной рамы в угоду безопасности, экономии и прочих важных для производителя вещей, внедорожный набор остался впечатляющим. Полный привод на Гранд Витаре был постоянным, с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачей. Все это помогало автомобилю отлично справляться с российской действительностью, хотя для серьезного бездорожья он был низковат.
Внешний вид и салон. Дизайн данного кроссовера кажется мне очень лаконичным, особенно в полноценной версии с 5 дверями. Любителям утилитарного дизайна и салон покажется вполне уместным, хотя мне он кажется откровенно простым и устаревшим. С другой стороны этот автомобиль кажется мне идеальным для эксплуатации в сельской местности, а там - практичность предпочтительнее дизайна. К тому же есть и дорогие версии со светлой кожей и люком для эстетов.
Вторичный рынок. На вторичке автомобили первых годов выпуска в коротком исполнении начинаются буквально с 350 тысяч рублей, 5-ти дверки на 50 тысяч дороже. В свое время я покупал Grand Vitara почти по низу рынка с пробегом сильно за 200 тысяч километров и никаких проблем она не доставила. Хотя есть и откровенно убитые экземпляры. Свежие экземпляры после последнего рестайлинга (2012 года) предлагаются от 700 тысяч, а за 900-950 можно найти почти идеальный авто с минимальным пробегом.
Я однозначно могу рекомендовать Grand Vitara к покупке, а что думаете вы?
Тем временем на AliExpress огромные скидки на все авто товары. Полный список можно найти по ссылке.
Подписывайтесь на канал, тут нет переписанных статей и только новый контент.
Данная статья является исключительно оценочным мнением автора.