Древнейшее Русское Искусство. Изобразительное искусство в России восходит к каменному веку. Самым ранним известным произведением русского, украинского искусства является Венера Костенького (около 23 000-22 000 лет до н. э.), вырезанная из кости мамонта женская фигура, обнаруженная в Костеньках (Костеньки), датируемая граветтской культурой. На том же месте был обнаружен похожий фрагмент доисторической скульптуры, высеченный из известняковой скалы. Другие предметы русского доисторического искусства граветтской эпохи включают Венеру Гагаринскую (около 20 000 лет до н. э.), Авдеевские Венеры (около 20 000 лет до н. э.) и резьбу из слоновой кости, известную как Мальта-Венеры (20 000 лет до н. э.) из окрестностей озера Байкал в Сибири. Искусство эпохи Магдалены в России иллюстрируется наскальными рисунками Каповой в заповеднике Шульган-Таш, Башкортостан, на Южном Урале, а также керамикой бассейна реки Амур (14 300 лет до н. э.). Русское искусство бронзового и железного века. Почти за две тысячи лет до того, как древние греки ошеломили цивилизованный мир своей архитектурой, мраморными статуями, керамикой, наукой и демократией, и примерно в то же время, когда британские и ирландские племена строили свои мегалиты в Ньюгрейндж и Стоунхендж, русские ювелиры и серебряники в Кавказском регионе создавали изысканные изделия из различных драгоценных металлов. Примером этого искусства железного века является знаменитый Золотой бык Майкопа (2500 лет до н. э., Эрмитаж, Санкт-Петербург), обнаруженный археологами в 1897 году у северного края Кавказских гор. Стоящий примерно в 3 дюйма высотой и сделанный из золота с использованием процесса потерянного воска, он был извлечен из того, что считалось царской погребальной камерой. Золотой бык и его двойник вместе с двумя серебряными быками составляли четверку скульптур животных, которые украшали четыре опоры балдахина кровати. Бык тщательно украшен вырезанными концентрическими кругами между его изогнутыми рогами, а также линиями, подчеркивающими глаза, нос, рот, копыта и хвост. Искусствоведы считают, что Кавказ получил свое художественное ноу-хау и традиции из Месопотамии (современный Ирак), вероятно, через Ливан и морской торговый путь в Черное море. Пятнадцать веков спустя, то есть около 1000 года до нашей эры, Кавказ и степи южной России дали начало первой из нескольких племенных миграций кельтов в Восточную и Центральную Европу. Металлообработка была кельтской специальностью, хотя будучи практичным полукочевым народом, они предпочитали работать в железе, а не в золоте или серебре. Действительно, именно благодаря высокому качеству оружия, производимого их кузнецами, кельтам удалось утвердиться на европейском континенте. Византийско Русского Искусства. Именно в России влияние византийского искусства было наиболее устойчивым; в России никогда не было ни романской, ни готической фазы, ни какого-либо всеобъемлющего Ренессанса, как это было в большинстве европейских стран. Византийское искусство оставалось почти неизменным в России, несмотря на войны, расовые переселения и почти два столетия монгольского владычества, пока при московских царях, в XV веке, оно не приобрело более национальный характер. Даже когда Петр Великий в начале XVIII века предпринял европеизацию России, возник стиль барокко, в котором монастыри и церкви сохранили многие византийские элементы, такие как скопления куполов и башен с пирамидальными крышами, которые русское искусство за сотни лет до этого переняло, воспроизводя в камне исконное деревянное зодчество. После упадка и падения Рима примерно в 450 году нашей эры центр христианства переместился в Византию (Константинополь) в современной Турции. Эта Восточная православная церковь, как ее называли, стала очередным великим покровителем и спонсором искусства. Когда в 988 году киевский князь Владимир принял христианство для себя и своих подданных, он тоже начал нанимать византийских архитекторов для строительства своих церквей, а художников-для придания им великолепной фресковой живописи и мозаичного искусства. Одним из самых старых и прекрасных является Собор Святой Софии в Киеве, спроектированный святым Владимиром и построенный между 1020 и 1037 годами его сыном Ярославом. Собор был реконструирован в стиле украинского барокко, и теперь не передает большого представления о первоначальном плане, с его пятью нефами. Конечно, он никогда не соперничал с Собором Святой Софии в Константинополе, но с его неглубоким главным куполом и другими второстепенными куполами, а также с двумя боковыми башнями на западном фронтоне, это была в то время самая прекрасная и богатая церковь, построенная в России под византийским влиянием.
Древнейшее русское искусство.
3 минуты
13 прочтений
28 апреля 2020