Найти тему
Автомобили.

Электрифицированное безумие

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3354648/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3354648/

Новая серия Motortrend On Demand Hard Cell - это то место, где мы проводим испытания экстремальных электромобилей, таких как недавно показанный прототип Ford Mustang Cobra Jet 1400, чтобы убедиться, что они на самом деле стоят за пределами красивой симуляции. А Hard Cell был там, когда Cobra Jet 1400 впервые в гневе повернула на электрическом приводе колесо.

На шоу мы стремимся выяснить, действительно ли такие дикие заявления, как 1400-сильный Ford Performance, говорят о том, что Cobra Jet 1400 действительно имеет хоть какое-то отношение к реальности; чтобы выяснить правду об этих, казалось бы, исключительных EV. А тот маленький кусочек мира, который питается бензином и вызывает наибольшие споры среди традиционных бензиновых головок? Автоспорт. Как и в том, будет ли электро мотоспорт когда-нибудь надежной альтернативой вонючим, шумным, огнедышащим блескам автомобилей конкурентов по внутреннему сгоранию....

Конечно, EV автоспорт уже давно стал чем-то особенным, начиная с Формулы E и заканчивая альпинизмом и спринтом, и заканчивая классом TT Zero на острове Мэн ТТ. Но на Hard Cell мы решили поиграть с менее известными вихрями электрической реки. После беглого взгляда на подъем одноместных кресел Формулы E и вспомогательной серии Jaguar iPace eTrophy, мы приняли участие в электрическом ралли STARD мощностью более 600 лошадиных сил STARD.

Росс Форд Фиестас в Австрии и новый электрический класс Trophee Andros Elite Pro в Пиренеях (для непосвященных, эти автомобили шипованные, AWD и четырехколесные рулевые хэтчбеки). И да, они не столько гонки, сколько полно контактный боковой гоночный балет.

Но как насчет автоспорта, в котором хотя бы 50% души застряло в моторном отсеке? А как насчет автоспорта, чей шум и пламенеющее, взрывное насилие в двигателе - это то, на что люди приходят посмотреть? А как насчет короля бензина старой школы, драг рейсинга?

Здесь все стало немного серьезно. После разговора с друзьями на американской драг рейсинговой сцене, я услышал о "специальном проекте EV" с участием крупного производителя.  Единственный и неповторимый Ford Performance. Это была большая новость - Ford Performance объединились с ребятами из EV drag tech. Идея заключалась в том, чтобы построить полнофункциональный, полностью электрический драг Mustang. Тот, который бы носил легендарное имя CobraJet. Теперь, CobraJet в своей последней итерации имел 1100 лошадиных сил, 5.2-литровый драг V-8 с питанием от Whipple. Худощавые передние части, драг шлики, каркас и полноприводная, не испытывавшаяся трансмиссия. Пэт и Джефф были заряжены не космическим кораблем, каким-то концептом нового поколения, а Mustang, работающим на батареях, которые сообщество любителей драг рейсинга могло увидеть, понять и оценить. Что-то более сложное, чем кажется. Таким образом, Ford Mustang Cobrajet 1400 по сути имеет тот же вид, тот же преобразователь крутящего момента, ту же заднюю часть и трансмиссию, что и газовый автомобиль - за исключением того, что моторный отсек наполнен молнией.

Это умная, интуитивно понятная установка. В создании автомобиля, максимально напоминающего газовую версию, присутствует артистизм. Все инверторы и кабели проложены проводами и намотаны, чтобы выглядеть как какой-то странный вариант газового двигателя. Странно, что он выглядит немного похожим на ротационный, хотя и стероидный мотор. Все это аккуратно сидит под капотом, где бы располагался двигатель, с заряженными батареями, где бы они ни поместились для приличного распределения веса, и четырьмя E-моторами. И все же он выглядит полностью втянутым снаружи. Кроме того, этот автомобиль объявляет себя с гневным нытьем вместо рева о сгорании - он выдает около 1400 л.с. и до 1100 фунтов силы моментального крутящего момента.

Мы видели, с какими трудностями пришлось столкнуться при попытке перетянуть Мустанг с гораздо большей силой, чем хватка, наблюдали за тем, как знания старой школы использовались для мотивации новой школы. Мы видели машину, которая вращала шины в любой момент на четверть мили. Автомобиль, который будет доставлять такой сокрушительный крутящий момент с нулевых оборотов в минуту, что управление запуском автомобиля стала тихой, разочаровывающей навязчивой идеей. Но для этого и нужны эти времена испытаний: настраивать, нажимать, находить пределы и переступать через них, чтобы вы точно знали, где они лежат.

И все же, после всего этого, в конце двух дней испытаний, мы также стали свидетелями чего-то совершенно удивительного. Что-то, что никто там даже не думал, что это возможно.