Найти тему
Валерий Жуков

Синглы "Машины Времени" (часть 2)

Часть 1 здесь

Кругозор (ноябрь 1980 года)

В ноябре 1980 года Машину Времени опубликовал ещё один звуковой журнал Кругозор. И если по фонограммам, использованным в июньском КиХС, остались вопросы (в какой студии, дата, какие ещё песни были записаны), то с Хрустальным городом из Кругозора всё достаточно прозрачно.

Итак, последняя декада мая-1980. Машина Времени приехала в Ленинград на свои первые гастроли в этом городе в официальном статусе.

Андрей Тропилло:
Я тщился тогда надеждой записать хороший альбом МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Но пришел 1980 год. Макаревич поступил в Росконцерт. Удивительно, что, когда МАШИНА ВРЕМЕНИ приехала в Петербург с концертами от Росконцерта, произошла одна из первых моих записей.
Я тогда занимался научной работой на психфаке. По заказу военных мы разрабатывали систему надежности работы диспетчера. В наше время много думали, как бы диспетчер мог обслуживать сразу три самолета, и что для этого нужно делать. Часть выделенных на эту работу «военных» денег я ухитрился перевести на «Мелодию», оплатив использование студии и работу звукорежиссера, и в результате в Капелле был записан альбом МАШИНЫ ВРЕМЕНИ, так и не вышедший в свет ни на виниле, ни на компакте, но вышедший тогда в самиздате. Я его назвал «Москва – Ленинград». Он был записан на 8-канальном магнитофоне фирмы «Мелодия» звукорежиссером Диновым.
На эту запись пришел тогда и полный состав группы АКВАРИУМ, поскольку они дружили: Боря Гребенщиков, Дюша Романов и Сева Гаккель.

Александр Кушнир:
Очередным подвигом Андрея Владимировича стала организация рок-записей в стенах ленинградского отделения государственной фирмы Мелодия. Если называть вещи своими именами, все эти диверсии происходили не где-нибудь, а в логове идеологического врага. В свое время Тропилло очаровал подпольным роком звукорежиссера «Мелодии» Виктора Динова, после чего они вдвоем дописали ряд композиций «Аквариума» для альбомов «Электричество» и «Акустика».
Чтобы понять степень грандиозности новых тропилловских акций, необходимо заметить, что тот же Динов слыл на «Мелодии» одним из самых реакционно настроенных в отношении рока звукорежиссеров. Но то ли благодаря силе высокого искусства, то ли ввиду умения Тропилло находить в любом споре неотразимые аргументы, Динов вскоре начал напевать на работе... «Мочалкин блюз». А спустя еще полгода способствовал осуществлению записи на «Мелодии» «Машины времени». Тропилло в очередной раз разорил родной психологический факультет, и на выделенные 5000 рублей «Машина времени» записала двойной альбом «Москва – Ленинград», не получивший распространения по инициативе Макаревича.

Оставляя в стороне точность воспоминаний Тропилло и сведений Кушнира в части (двойного?) альбома Москва - Ленинград, напомню, что результатом майских сессий в ленинградской Мелодии стала запись шести песен, одна из которых как раз и прозвучала со звуковой страницы журнала. И вновь в дальнейшем именно эта фонограмма Хрустального города не издавалась на звуковых носителях.

Звук: Хрустальный город (1980 Кругозор №11)

Колобок (июль 1981 года)

Группа неоднократно привлекалась для сочинения, исполнения и записи музыки и песен к театральным и радио постановкам. В №7 от 1981 года детского журнала с пластинками Колобок был опубликован фрагмент радиоспектакля Принцесса и Трубочист. Машина Времени в нём (в этом фрагменте) исполняла роль инструментального ансамбля. В 1982 года Мелодия издала пластинку-миньон с материалом из Колобка.

Но к спектаклю были также написаны (и записаны) песни, в звуковое издательство не попавшие. Ниже предлагаются две звуковые дорожки: воспроизведение пластинки и песни с инструментальным номером, на пластинках не издававшиеся.

Звук: Принцесса и Трубочист - фрагмент постановки с пластинки.

Звук: Принцесса и Трубочист - песни и инструментальная пьеса Машины Времени.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Часть 3 здесь

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц