Традиционная китайская одежда
Современные китайцы в целом приняли западный стиль одежды, но традиционная китайская одежда все еще имеет место в обществе, особенно для особых случаев, так как она отражает их культурное наследие. Традиции одежды также уходят корнями в конфуцианские идеалы, так как Конфуций учил, как важно, чтобы люди представляли себя как для отдельного человека, так и для общества.
Единые правила и обычаи одежды сложились в Китае во время династического периода, а также еще при династиях Ся и Шанг (которые просуществовали с 21 по 11 век до н.э.). В целом, китайцы традиционно ценили симметрию дизайна и композиции в своих стилях одежды.
Древние китайцы считали, что двухслойные наряды отражают порядок неба и земли и считают их подходящими для торжественных случаев. Но к периоду Воюющих государств, с V по III век до н.э., стала популярной цельная одежда под названием "шеньи". Имея в виду "глубокую одежду", шеньи, сшитый из двух частей, считался функциональным и простым, но все же несколько формальным. Шеньи постепенно превратился в кючжупао, длинный халат династии Хань (III в. до н.э. - III в. н.э.), чань-шань с длинными рукавами в период Вэй и Цзинь (III в. н.э. - V в. н.э.), и, в конце концов, в ципао (или чонгсам) XX в., женское платье с цельным рукавом, облегающее форму.
Когда в XVII веке н.э. к власти пришла династия Маньчжоу Цин, это также привело к изменениям в одежде. Маньчжоу предпочитали близкие по форме стили, а не свободные, плавные наряды, которые были популярны. Они также навязывали правила, которые должны были отражать конфуцианские принципы, такие как честность и альтруизм.
В определенные времена династического периода, законы регулировали то, как различные классы могли одеваться, даже до цветов, которые носили люди. Традиционно, цвета всегда имели особое значение для китайского народа, так как они могли представлять собой элементы земли, огня, воды, металла и дерева. Например, красный, олицетворяющий огонь, а следовательно, и лето, жизнь и радость, носили для счастливых случаев, таких как свадьбы и роды. К XVII веку н.э. желтый цвет был зарезервирован исключительно для императора, так как символизировал богатство и власть. Зеленый, красный, черный и белый цвета представляли Восток, Юг, Север и Запад соответственно, а иногда также относились к высшим слоям общества.
Традиционная китайская медицина
Традиционная китайская медицина (ТКМ), история которой насчитывает около двух тысячелетий с момента основания династии Хань, выдержала современную эпоху как целостный и многогранный подход к лечению болезней. В первую очередь это связано с верой китайцев в то, что человеческое тело - это микрокосм тех же сил, которые действуют в природе. Теория утверждает, что так же, как природа взаимосвязана, так и человеческое тело, при этом органы взаимозависимы и часто влияют друг на друга. Поэтому в лечении часто рассматриваются такие взаимосвязи.
Исторически сложилось так, что, согласно подходу ТСМ, болезнь вызывалась не микробами и вирусами, а скорее дисбалансом и дисгармонией сил в человеческом организме. Таким образом, ТСМ также включает в себя теорию равновесия инь-ян. Важную роль в этом балансе играет и концепция ци, которая является потоком энергии или жизненной силы, пронизывающей все живое. Ци колеблется и течет, и если его блокировать, это будет способствовать дисбалансу и болезням. Две различные, но уважаемые диагностические теории включают в себя восемь принципов (Внутренний/Внешний, Холодный/Горячий, Дефицит/избыток, Инь/Янь) и пять элементов (Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода). Каждая теория может быть использована для понимания конкретного заболевания. Восемь принципов помогают определить конкретный дисбаланс тела ци. Пять элементов, с другой стороны, представляют фазы энергии ци. Огонь представляет собой фазу, в которой активность достигает пика, близкого к спаду, в то время как вода представляет обратное. Древесина представляет собой растущую активность, а металл - уменьшающуюся. Земля, однако, является нейтральной.
Наиболее известными методами лечения ТСМ являются травяные средства и иглоукалывание. Изучение воздействия трав восходит к древним временам и всегда было центральным в ТСМ. Иглоукалывание - это практика введения игл в кожу, чтобы попытаться вскрыть закупорку ци в организме. Исследователи полагают, что эта практика восходит к древним временам, когда китайцы использовали острый камень для прокола абсцессов, чтобы выпустить кровь и вывести гной.
Другим распространенным лечением является прижигание полыни (или другой высушенной травы) вблизи или на самом деле на коже. Моксикаментозное истощение часто проводится в сочетании с иглоукалыванием, а также предназначено для восстановления течения ци. Купирование - это процедура, при которой на кожу наносится подогретая чашка для создания всасывания. Другие процедуры включают в себя, в частности, массаж, тай-цзи и диетическую терапию.