Хочу поделиться своим опытом. В 2005 году мне представилась возможность испытать созданною мной науку интеллектологию в практических условиях нашего школьного образования. Все началось со случайного разговора в электричке с завучем интерната для детей, родители которых лишены родительских прав (дети из спившихся семей). Она сказала, что им с этими детьми трудно работать и, когда узнала, что у меня есть новая технология для работы с такими детьми, предложила мне прийти на следующий день к директору интерната для разговора на эту тему. Директор с радостью принял мое предложение и мы решили начать факультатив по интеллектологии в старших классах – с 9-го по 11-ый. В 9-ом и 11-ом уроки пришлось вести мне, а в 10-ом согласилась работать замечательная учительница русского языка и литературы 32 лет, Попова Елена Николаевна; женщина красивая, но задавленная житейскими проблемами, которые сделали её, сутуловатой и невзрачной на вид. Она владела методами быстрого чтения. И три рукописи моих книг быстро освоила. Говорила, что это очень интересно и поэтому читала ночами до рассвета. У неё была дочка 11 лет, которую она 10 лет воспитывала одна и не могла выйти замуж. Скоро я стал замечать, что она хорошеет на глазах. Когда я ей об этом сказал, она кокетливо улыбнувшись сказала: «Мне мужчины даже начали комплементы говорить». А с помощью интеллектологии (по её собственному признанию) смогла через четыре месяца выйти замуж.
В 9-ом классе в первые два урока ученики у меня «ходили на головах». В 10-ом и 11-ом уроки шли спокойно. Поэтому после второго урока в 9-ом, я решил пойти к директору, чтобы отказаться от дальнейших уроков в нем: мне показалось, что вводить интеллектологию для них рановато. Но директора не оказалось – он уехал срочно в командировку. Поэтому пришлось вести третий урок. И класс удивил меня существенным улучшением дисциплины. На четвертый урок я заметил отсутствие трех парней, которые больше всех мешали мне работать, о чем спросил у класса. Тогда дежурная встала и голосом официального тона сказала: « Мы им запретили посещать ваши уроки, так как они мешают нам слушать вас». Класс просто влюбился в меня. И однажды они мне сказали: «Вы, пожалуйста, только не говорите учителям то, что мы вам говорим. Это мы только вам говорим, а им мы это не говорим». Я отвечаю: «Они же ваши старшие товарищи, как можно им не говорить?» А они в ответ: «Никакие они нам не товарищи. Они нас обманывают. Мы только делаем вид, что им верим, а сами не верим. Вот Вы нас не обманываете, поэтому вам верим».
Теперь перехожу к дням сегодняшним. В последнее время, особенно в связи с карантином, на «Дзене» появилось много статей от учителей, с жалобами на разные темы. Одна молодая учительница сообщила при этом свой электронный адрес. Я ей ответил, исходя из содержания опубликованной статьи. Ниже привожу текст своего ответа, размещенного в комментариях.
Дорогая Мирочка, Вас беспокоит социолог и преподаватель наивысшей квалификации 84 лет. Я имею всего один диплом Саратовского университета и при единственном дипломе у меня более 30 специальностей. На освоение новой специальности у меня уходило от трех месяцев до одного года. Возможно это было благодаря созданной мной науки "интеллектологии". В ней существуют методы измерения мыслей и мыслительных способностей, подобно измерению стола и стула с помощью сантиметров. Только единицей измерения служат не сантиметры, а математически точно определенные "инты". Чтобы быть педагогом, необходимо иметь разум на уровне четырех интов. А сегодня у подавляющего большинства "учителей" только рассудочное мышление, которое даже ниже бытового рассудка, равного двум интам. Он на уровне полутора интов, как у экспрезидента Украины П.А. Порошенко. Поэтому их почти никто не уважает. Чтобы их начали уважать, им необходимо поумнеть в два с лишним раза. В 2005 - 2007 годах мне довелось преподавать интеллектологию "трудным детям" в интернате для детей из спившихся семей. Мы вели уроки с 9-го по 11-ый классы. Учительница, которая вела уроки в 10-ом классе однажды сказала: "Результаты просто поражают. После двух уроков матершина среди парней вообще прекратилась, а раньше мы ничего с ними не могли сделать!" Нам удалось добиться идеальной дисциплины в классах. Почти полностью отпала необходимость отвлекаться на замечания учащимся. С начала учебного года было запланировано 15 семинаров для учительского коллектива, назначены ответственные за выполнение намеченного плана. И каков итог? На деле не было проведено ни одного занятия по освоению новой технологии. Каждый раз, когда я приходил в школу для проведения семинара, меня в вестибюле встречала завуч и говорила одну и ту же фразу: "У нас сегодня не получится, ..." К урокам я приходил заранее и минут 15 - 20 одиноко стоял перед классной комнатой в коридоре, в ожидании звонка. Мимо меня проходили учителя, которые могли, при желании, посоветоваться с высококвалифицированным специалистом, но ни разу никто ко мне так и не обратился. В конечном итоге, против моего начинания выступило руководство районным управлением образования и даже школы. В восторге были только учащиеся, которые с любовью относились к новому предмету. Но на этом педагогическом эксперименте, мне удалось написать учебник "Введение в интеллектику. Первый шаг в разум". Он был издан на русском языке в Германии в 2013 году. За несколько последующих лет не было продано ни одного экземпляра. После всего этого у меня пропало всякое уважение к нашему учительскому корпусу. В последние годы в СМИ только и разговоров о плохой жизни учителей, о низкой зарплате, но никто не поставил вопроса о низком уровне профессионализма, который именно и определяет качество образования. О нем только и трезвонят, не понимая сути, так как уже не осталось людей, сознающих эту суть.
Теперь работаю над 12-ой своей книгой, которые читать некому.
С добрыми пожеланиями - Юваеналий Тимофеевич Артемьев.