Украинские националисты боятся переговоров о мире больше коронавируса. Несмотря на запрет на собрания больше десяти человек, они вышли в Киеве на протесты против прямых переговоров с ДНР и ЛНР.
Организаторы уличных протестов в Киеве утверждают, что сопротивляться российскому влиянию гораздо важнее, чем соблюдать запрет на массовые собрания.
«То, что правительство Украины делает, в смысле национальных интересов более опасно, чем этот вирус», — сказала графический дизайнер Юлия Ковтун
В частности, на Украине уличные протесты играют центральную роль в политике страны и рассматриваются как последняя линия защиты от влияния России, которая поддерживает сепаратистов. В 2014 году в результате уличных протестов был свергнут пророссийский президент (так в тексте — помимо уличных протестов, для свержения отнюдь не всегда слушавшегося Москву президента Януковича были применены массовые насильственные акции с сожжением зданий и нападениями на полицию, в результате которых только убитыми силовики потеряли 38 человек. В феврале 2014 года вооруженные протестующие проникли в Раду, которая тотчас же начала принимать совсем другие решения). Сегодня оппозиционные группы заявляют, что они следят за президентом Владимиром Зеленским на переговорах с Россией по урегулированию конфликта.
Правительство Зеленского согласилось начать прямые переговоры с лидерами сепаратистов на востоке Украины, чему предыдущий президент страны сопротивлялся годами. Это стало потенциальным прорывом в переговорах.
Между тем, остается неясным, как распространение вируса может повлиять на ход этого конфликта, как сказала Анна Арутюнян, старший аналитик Международной кризисной группы в Москве. «Возможно, происходит сдвиг во взгляде на войну, — сказала она. — Какой смысл сражаться сейчас? Может быть, лучше самоизолироваться, чем сидеть в окопах».
Однако изменения в политике правительства Зеленского привели к началу уличных протестов в Киеве, включая акцию, которая прошла 16 марта, и на которой появилась группа протестующих в защитных костюмах и масках.
Павел Белоус, ветеран войны и один из организаторов акции протеста, заявил, что демонстрации должны продолжаться, потому что в противном случае правительство использует период карантина для того, чтобы протащить меры, которые в обычное время вызвали бы массовые митинги.
«Мы выйдем на площадь, чтобы почтить память тех, кто сражался и погиб, — сказал он. — Тогда мы рисковали нашими жизнями на линии фронта, так почему теперь мы должны бояться какого-то вируса?»