Туристы остались без отдыха.
Виной стал коронавирус.Большинство стран закрыты для въезда. К тому же выезд из России прикрыли.
Туроператор, получив деньги на организацию тура, услуги не оказал.
И не собирается возвращать деньги. Что делать туристу?
Конечно требовать деньги с Туроператора.
Туристы так и поступили, направили Туроператорам претензии и сидят ждут ответа. Ждать ответа на претензию вовсе не нужно. Потому что согласно ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», Туроператор должен вернуть туристу деньги. Если вам кто-то говорит, что Туроператор должен ответить на претензию - это вранье.
Разберемся, почему Туроператор не должен предоставлять ответ.
Почему вместо ответа туроператор обязан перечислить туристу деньги?
Для чего турист пишет претензию? Понятно, чтобы вернуть деньги за тур.
Представьте себе, что турист потребовал от туроператора вернуть деньги.
А туроператор берет и поступает «мудро» и вместо возврата денег, начинает переписку с туристом. Сочиняет разные «сказки», водит туриста за нос.
Предлагает оставить деньги у туроператора на депозите, что абсолютно не законно. Деньги турист дома может хранить, на собственном депозите.
Предлагает подписать «бумажки», по которым турист должен согласиться на депозит/перенос дат тура до конца 2021 года (при это фин. гарантий у Туроператора до «конца 2021 года еще нет), а порой
турист должен еще и доплатить Туроператору, либо третий вариант -какие-то мифические затраты.
Обо всем поподробнее разберем реальные случаи такого поведения Туроператоров.
Предлагаю рассмотреть ответы туроператоров, которые отказались вернуть деньги. Вместо возврата денег пичкают туристов обещаниями.
Что делать туристу?
Вы обратили внимание на должность лица, который подписал ответ - это юрист, который не имеет полномочий давать ГАРАНТИИ.
Ловко придумал туроператор. Если, что-то пойдет не так, Генеральный директор ответит туристу, что он не видел этот документ или таких гарантий не давал.
Удобно устроились.
Моё мнение, что это сделано специально.
Посмотрим, как другой Туроператор водит туристов за нос.
Турист пишет требование отдать деньги.
Что же делает туроператор?
Туроператор ловко уходит от ответа и втирает туристу, что ему больно и плохо.
СТОП!
А за туриста, кто решил, что его деньги останутся у Туроператора? Кто спросил туриста-а как ему сейчас плохо?
Как поступить, если Туроператор после претензии туриста не вернул деньги?
Что должен знать турист - согласно Закона ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 309 ГК РФ, Туроператор обязан отдать туристу деньги.
В какой срок обязан вернуть деньги - 10 дней с момента получения претензии.
Что делать туристу, если туроператор деньги не отдает и пишет, что ему самому сейчас плохо и мол деньги ему самому нужны.
Мои советы связаны с реальным юридическим опытом.
Турист, принявший решение забрать деньги, не должен соглашаться на предложения туроператора. Потому что Туроператор за туриста решил, что выгодно туроператору, а не туристу.
Поэтому после получения «отписки» от туроператора, что необходимо сделать туристу, дабы вернуть деньги:
- Немедленно сообщить туроператору ответным письмом, что не согласен с ответом туроператора;
- Письменно потребовать вторично от туроператора вернуть деньги.
Какие особенности нужно учитывать при написании претензии:
А) проверить правильное юридическое название туроператора. Потому что иногда турагентство по незнанию или невнимательности не указывает название туроператора в договоре или указывает неправильное наименование туроператора.
Б) обязательно указать правильный адрес для получения ответа на претензию. Будь это электронная почта или домашний адрес по месту проживания;
В) в претензии туристы указывают, что деньги нужно вернуть, а на какие реквизиты - чаще всего не прикладывают реквизиты для получения денег. Поэтому необходимо указать ПОЛНЫЕ реквизиты с указанием номера счета в банке, ИННН, КПП банка и остальное.
Глядя на такое заявление, Туроператор обрадуется и не вернет деньги. Потому что в заявлении нет реквизитов.
А с претензией, где все реквизиты для возврата указаны, будет уже сложно, ибо к нему приложены банковские реквизиты.
Самое важно что нужно знать любому туристу и потребителю, который столкнулся с беспределом туроператора - это никогда не подписывать документы без внимательного их изучения.
И если вы не уверены, как сделать правильно, и чтобы не навредить себе, лучше воспользоваться профессиональной помощью юриста.
Потому что юрист всегда учтет пожелания клиента и заранее увидит все риски, которые поджидают туриста.
Доверь свое дело профессионалу.
Нужная моя профессиональная помощь юриста-эксперта в сфере туризма? Звони, пиши!
Получить Юридическую консультацию
-звони:
⠀⠀☎️ 8-926-145-62-97
Спасибо всем, кто причитал статью и подписался на мой на блог.
Если Вы хотите заказать юридическую консультацию по возврату денег за путевку, напишите в соцсетях:
Фейсбук https://www.facebook.com/shalonosov
ВК https://vk.com/urist_shalonosov
Insta: https://www.instagram.com/advokat_shalonosov/?hl=ru
ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/zakonturizm
Добавляйтесь в Группу Юридические тонкости туризма https://www.facebook.com/groups/1676358535972462/
Пишите, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и я с удовольствием на них отвечу.