Найти тему
Я - Продавец!

Концентрация на главном (начало карьеры).

Это было практически начало пути.

Примерно 2008 год...

Тогда меня приняли в компанию «О» - позвольте так мне ее называть. Она занимала лидирующие позиции на рынке мебели и ортопедических матрасов, в частности.

Для небольшого города, где на тот момент базировался отдел продаж, это была очень крутая компания - работодатель! Ее сотрудники получали относительно конкурентную зарплату, ездили в комфортные, длительные и интересные командировки, посещали развивающие профессиональные тренинги, ну и пользовались иными благами, которые фирма предоставляла своим воинам.

Приняли меня, конечно, на должность - менеджера по продажам.

Надо сказать, что так просто туда не попасть! Люди там держатся за свои места и новые вакансии в продажах, на тот момент, открывались не часто.

Мне повезло! Девушка, на место которой я пришел, уходила в декрет.

И, видимо, я прошел конкурс!

Какое-то время мне удалось поработать вместе с ней - она передавала мне дела и познакомила с сутью работы.

Я должен был развивать оптовые продажи на вверенной мне локации - в Сибири.

На тот момент эта локация была не самой развитой, но стратегически важной - на нее компания делала ставку - и не зря!

Я чувствовал серьезную взрослую ответственность за результат своей работы. Воспринимал это назначение, как оказанную доверенность со стороны компании.

Искренне был настроен проявить себя наилучшим образом и закрепиться в этой мощной, по своим ресурсам, организации!

Суть работы по поиску новых дилеров была достаточно проста:

- Поиск потенциальных клиентов

- Звонок и выход на ЛПР

- Презентация своего товара и компании по телефону и презентацией на электронную почту

- Получение первых заявок

- Организация встречи, посредствам командировок

На тот момент конвертация потенциальных клиентов в горячих ЛИДов посредством холодных звонков, была приблизительно менее 3 %.

Я понимал, что чем больше я сделаю звонков, тем больше получу новых клиентов и, как следствие, заработаю больше денег, увеличу результативность и показатели по работе, получу больше опыта…

Я подготовился и начал звонить.

Мой распорядок дня был прост! Я приходил на работу, наливал себе большую чашку чая и принимался за звонки. Я не знаю сколько я их совершал за день… Наверное, до полусотни… Каждый звонок я тщательно фиксировал в клиентской базе, созданной тогда в Excel. Казалось бы - все логично… Но тут я столкнулся с несколько странным для себя явлением…

Отдел оптовых продаж на тот момент состоял человек из 10 - 12-ти. Это был хорошо организованный, достаточно сплоченный коллектив.

В этом коллективе были свои лидеры, свои звезды, мнение которых было модно примерять на себя остальным. Достаточно развитая неформальная среда общения - совместные мероприятия после работы (каток, ресторан и т.д.)…

Я достаточно коммуникабельный, уживчивый человек… И никто, конечно, не позволял себе открытых насмешек, критики или надменности, но никто и не скрывал, что мое «поведение», описанное выше в формате рабочего дня, выглядело, по меньшей мере странным… А самым странным кому-то казалось именно то, что я занимаюсь именно работой и именно на это трачу минимум 90% своего времени в офисе!

Кто-то сравнил меня с дятлом, который долбит в одно и то же место, имея ввиду холодные звонки, которые я совершал десятками, по одному и тому же сценарию… Мне пытались дать совет, как правильно вести себя политически с тем или иным начальником - видимо считали, что мне это было важно… Пытались указать на «несолидность» моих действий - ведь я занимался только своей работой… Я не мог поддержать разговоров об акционерах компании или о ком-то из начальства - я не сориентировался к тому времени, да и не нужно это было… Не мог поддержать разговор о том, какая авиалиния предоставляет лучший сервис, о том, в каком ресторане появилось новое меню… Я тупо работал - да - долбил как дятел в одно и то же место. И все же чувствовалось некоторое отчуждение, на тот момент, от коллектива.

Так мне точно было не стать душой компании…

В целом меня искренне пытались влить в коллектив - это правда. Уверен, в целом это были очень доброжелательные люди - не подумайте плохого. Основную поддержку на тот момент я получил от Любы - той девушки, что передавала мне дела - с ней вообще было комфортно осваивать новую профессию, за что я ей до сих пор очень признателен! Она сказала, чтобы я не парился и что с таким упорством у меня точно все получится, и порекомендовала продолжать в том же ключе.

С такой активностью я быстро получил первые плоды своего труда в виде первых заявок от новых клиентов, достаточного количества горячих ЛИДов, к которым практически сразу собрался в командировку на личные переговоры.

Я вышел на лидирующие показания в рейтинге менеджеров!

Я не долго проработал в отделе продаж - около 2 месяцев и после этого я получил значительно повышение. За это время мне удалось поменять мнение о себе в лучшую сторону - профессиональное уважение со стороны более «стареньких» я точно заслужил.

-2

Мне было абсолютно наплевать кто что обо мне думал - я делал свою работу с максимальной отдачей.

Мне было не интересно кто из руководителей более импонировал большинству коллектива, а кто менее - я делал свою работу с максимальной отдачей.

Я был далек от «светских» бесед, которые любят вести люди, с гордостью относящие себя к элите, потому что они уверенно могут себе позволить бизнес - ланч в средненьком ресторане - мне вообще было плевать на амбиции и самомнение - я делал свою работу с максимальной отдачей.

После двух месяцев работы в отделе оптовых продаж, меня повысили до руководителя отдела регионального развития и отправили открывать свой первый филиал в славный город Самару.

Насмешки сменились пониманием, признанием, уважением, затем шоком, затем замешательством от вопроса - кто такой этот парень???

Это было приятно.

Мне удалось правильно выстроить рабочий процесс в самом начале карьеры в компании «О».

И секрет был прост: я четко видел суть и цель моего нахождения в этой компании! Я видел возможности! Я был сконцентрирован на главном - РАБОТА, состоящая из процесса и результата.

Правильный процесс дает нужный результат.

Важным должно быть то, что действительно имеет значение.

В итоге компания «О» стала основой моего дальнейшего роста и развития – она дала мне все возможности для самообразования и применения своих знаний в реальном поле на благо бизнеса.

А Вам приходилось иметь подобный опыт? Делитесь своими ситуациями и взглядами на вопрос! Подписывайтесь на канал и будем вместе освещать вопросы самореализации на профессиональном пути!