Скитаясь перед Пасхой по сайтам московских церквей в слабой надежде провести там Светлое Христово Воскресенье, набрала телефон одной из них. Разговор с женщиной, которая стоит за свечным столиком, получился неожиданно долгим. Одна фраза зацепила меня очень сильно:
- Теперь Господь Сам будет решать, кто достоин Храма. Раньше любой мог сюда зайти, прикоснуться к Благодати, но мы этого не ценили. Теперь будет не так. Это наш батюшка сказал.
Мы действительно этого не ценили – только 2-3%, согласно официальной статистике, из нас можно назвать людьми воцерковленными. Это те, кто посещает службы по воскресеньям, регулярно исповедывается и причащается Святых Христовых Тайн. При этом ворота храмов перед нами были открыты всегда. Теперь в одночасье все изменилось.
Сегодня мы с подругой ездили в Давидову пустынь и там очень хорошо прочувствовали смысл этих слов. Это удивительное место находится в восьмидесяти километрах от Москвы, неподалеку от города Чехов. Великий русский писатель работал врачом в этих местах, лечил монахов. Обитель основана в мае 1515 года преподобным Давидом, игуменом Вознесенским, Серпуховским чудотворцем, который принес сюда икону Знамения Божией Матери и с двумя монахами основал Обитель.
Я никогда не была здесь раньше. Ах, если бы мне посчастливилось приехать сюда хотя бы месяца два назад! Я бы вбежала в монастырские ворота, посетила бы каждый Храм, постояла бы на службе.
Какой же странный ты, 2020 год. Странный и тревожный. Москва – центр Православия, сакральное место, где зародился русский мир, встречала Пасху закрытыми дверями своих древних церквей.
Все эти события невольно напоминают мне преддверие вавилонского нашествия и видения пророка Иезекииля. После этой поездки я вернулась домой с твердым намерением молиться, каяться в своих грехах и просить милости Божией.
И еще, Господи, я глубоко скорблю о том, что все мы не такие, какими ты нас создал, что мы живем вне Твоего Божественного замысла. Прости нас и не осуди по всегдашнему Милосердию Твоему. Господи, помилуй нас!