Шесть лет назад братья Руссо, совместно с Энди Парксом и Фернандо Леоном Гонсалесом, создали комикс "Ciudad" – простую историю о наемнике, который должен спасти похищенную девушку из ада парагвайского города, пожираемого коррумпированной полицией и мафией. Картина осталась бы незамеченной, но сегодня, когда братья Руссо имеют статус создателей самого кассового фильма за все времена, история отправляется в ряды фильмов от Netflix, которую в значительной степени рекламируют их имена. Однако, несмотря на это, произведение на самом деле является полигоном для Сэма Харгрейва, режиссера-дебютанта и друга Руссо, который отвечал за каскадеров в их фильмах.
Тайлер Рейк: Операция по спасению - это максимально простая история, идентичная источнику ( с небольшими изменениями, такими как перенос действия в Дакку ). Крис Хемсворт играет здесь наемника, который получает хорошо оплачиваемый заказ на спасение сына индийского наркобарона из лап конкурента, находящегося в Бангладеш. Рейк быстро прибывает на место, и, конечно, сразу весь план разваливается, армия головорезов начинает преследовать его, и он должен выполнять типичную для видеоигр миссию эскорта – он тащит ребенка через весь город, оставляя за собой горы трупов.
И тут самый большой плюс фильма сразу же входит на передний план - технические элементы: каскадёрские трюки, столкновения, хореография и монтаж. Харгрейв имеет огромный опыт в построении экшена. Благодаря ему, в частности, Первый мститель: Противостояние или Взрывная блондинка имеют такие сочные сцены.
В Операции по спасению режиссер использует свои навыки, и можно увидеть, что он способен создавать эффектные и в то же время относительно реалистичные сцены. Здесь ничто не происходит слишком быстро, как на амфетаминах - если два парня обмениваются ударами, они эффективны, и переломы конечностей плавно сочетаются с перестрелкой.
В фильме имеется весьма продолжительная сцена, которая одним длинным кадром занимает добрые несколько минут, когда камера сначала помещает зрителя с героями за руль автомобиля, как в гоночной игре, а затем приклеивается к спине Рейка, и показывает действо напоминающее кадры из мультиплеерного режима Call of Duty. На это приятно смотреть, потому что вы можете видеть, как много любви вкладывается в постановку этой последовательности – да, конечно, иногда может немного режиссер увлекается с бесцельным насилием, но сделано это здорово. Как только герой берется за дело, трудно оторвать взгляд от экрана.
Тем не менее, проблема этого фильма в том, что действие здесь удивительно часто останавливается, и тогда не может предложить ничего, что бы держало зрителя у экрана. Здесь Хемсворту абсолютно нечего играть – конечно, выглядит он красиво, но мотивация героя прописана слабовато. О самом индийском пареньке, мы практически ничего не знаем, за исключением одной сцены, где он начинает цитировать отрывки из книжек, которые вычитал когда-то в школе. А злодеи настолько незапоминающиеся, что когда я пишу этот текст, я с трудом вспоминаю, кто там за кем гонялся и зачем.
В итоге мы получаем действительно хороший набор фантастических
трюков, но все остальное – особенно, когда фильм останавливается хотя бы на минуту – становится скучновато, будто Руссо даже не пытались скрыть, что сценарий - это просто подарок для приятеля, чтобы он дебютировал сразу на высоком уровне. Они предложили ему другого своего приятеля в главной роли, плюс подсунули сценарий, основанный на собственном комиксе. Тайлер Рейк: Операция по спасению - это монстр Франкенштейна, которого определенно стоит увидеть, ради многих выдающихся сцен, но вы заплатите за это случайными зевками и внезапной амнезией сразу после просмотра.
Читайте также: Малоизвестные ужастики, которые вам стоит посмотреть ,
Только не смотри на них! Рецензия на фильм "Птичий короб"
Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!