День добрый !
..... Начали грузить Вовкин КамАЗ запчастями , два дня грузили ! Запчасти нам вывозили со кладов на заводском КамАЗе чуть ли не в час по "чайной ложке" : пять моторов , четыре 240 литровых бака , ящики со сцеплениями ,накладками, разными ремкомплектами , и ещё 40 !ящиков с накладками которые не влезли в Вовкин КамАЗ и мы их растолкали в кузова где уже у нас стояли "миксерные " установки .
МиСтепаныч сказал что налички нам в дорогу он даст минимум , а вот талонов на Диз топливо есть в достатке , а время было такое что на АЗС заправляли где только по талонам , а где только за наличку , да и чем дальше на восток тем больше вероятность что вообще соляры может и не быть на заправке !
Договорился Степаныч что пригонит нам бензовоз (за солярку он оплатил предприятию безналом) ,а водителю бензовоза пообещал что мы ему оплатим доставку литром "жидкой валюты" , снабженец наш Степаныч одним словом .))))
Залили мы все ёмкости что были : свои баки , новые в кузове у Вовки ,и даже в баки для воды которые стояли на "миксерах" . Ну вроде готовы в путь домой (топливо,масло, кое-какие запчасти есть , консервы есть, "жидкая валюта" перешла режим НЗ ! ), а вот с наличкой ну совсем в обрез !
На следующий день рано утром выехали мы из Челнов на своих КамАЗах ,буквально через полчаса пошел снег , мы и так ехали по тихому , все таки обкатка нужна , да и какой ни какой а груз в кузовах .
А на восходе вообще скорость почти до 30км/час упала , поток машин большой ,а снег все больше валит . Перед Мензелинском "познакомились" мы с местными гаишниками , проверили они у нас все документы , не поленились в кузова залезть , ну явно было что очень им нас не хочется отпускать просто так , наверное причину бы и нашли , но тут на нашу удачу появились КамАЗы на Краснодарских номерах и явно хорошо груженные , нас по-быстрому отпустили , такой куш гаишники просто не могли пропустить ! Проехали мы Уфу , чувствую что мотор на моем КамАЗе уж очень "мягко" работает и мощность очень плохо развивает, остановились мы на какой то стоянке ,пока мужики стали готовить ужин на "шмеле" , мы с Юркой подняли кабину на моем КамАЗе , ну так и есть "зажигание" позднее метка на "0" , поставили чуть больше первой метки в "+" , Юрка и говорит давай клапана сначала на твоём посмотрим , потом на моем ну и кто ещё захочет , время есть, проверили и отрегулировали клапана на всех пяти КамАЗах кстати только на двух понадобилась полная регулировка , добавили масло в моторы ,ужин и спать !
Прошли Урал мы на одном дыхании , по сравнению с Байкальскими хребтами и серпантинами Уральские горы по проще . Да ещё шли мы без прицепов и груза было в меру , единственное что "миксера" в кузовах стояли высоко и машину на поворотах кренило и всю дорогу приходилось подтягивать или менять проволочные "скрутки".
За Новосибирском встали мы пообедать ,машины и груз проверить , на стоянке ещё стояло с десяток грузовиков кто то ремонтировался ,а кто и обедал как мы . И тут когда мы только собрались отведать свежесваренного супа из концетратов и тушёнки , на стоянку лихо залетает вазовская "пятерка" ,сделав круг остановилась по середине стоянки ,вышли четверо "серьезных" типов в "варенках" и "кожзамовых" куртках , разбрелись по одному среди машин , к нам подошёл один из них и пожелав "приятного аппетита " начал "разъяснительную" беседу:
- Куда путь держите ?
- В Читу
- Как дорога ? Проблемы есть ? Может помощь нужна ?
- Да все нормально
- Такое дело : вы едите по нашей территории и что бы у вас и ваших машин все было отлично надо уделить на "общее" , помочь людям которые в неволе бедствуют ...
- А если мы не заплатим ?
- На нет и суда нет , просто проблемы начнутся а они начнутся , а помочь вам в дали от дома не кому , мы если что и с ментами разрулим .
- Пока обедаем подумаем .
- Думайте , позже подойду.
Надо сказать вот так воочию мы первый раз с дорожным рэкетом столкнулись , ладно бы дома где можно разными способами порешать проблему , а тут как ?
Платить неохота да и побольшему счету денег и так в обрез , "обратку" дать тоже не то кто его знает какие "аргументы" у бандюков приготовлены . А будь что будет , поехали отсюда , только надо плотной колонной что бы не вклинились и не останавливаться ,тем более день и машин много . Собрались мы и поехали , минут через пять обгоняет нас знакомая "пятерка" , бандюки что то руками машут , показывают что бы остановились , делаем вид что не замечаем не их , попытались нас остановить , но видя что не собираемся мы тормозить ещё где то с десяток километров ехали эти "пираты" впереди нашей колоны , а потом свернули на заправку , повезло ,отстали !
Где то в районе Тайшета шел я первый в нашей колоне , снег шел уже двое суток да ещё и ветер , погода ещё та !
И вот после очередного подъёма пошел я на спуск да ещё с правым поворотом , и прямо мне в "лоб " прёт Урал-лесовоз !Тормозить толку нет , я в право , а там сточная канава занесенная снегом , чуть чуть не хватило мне на бок "лечь " !
Закопался я в снег по самое не хочу , Вылез я с кабины весь в поту и колени дрожат , ещё и до дерева метра три не доехал ! Посмотрел выбраться будет ох как трудно просто тащить в перед на дорогу велик риск что завалиться КамАЗ на бок , "миксер " в кузове то высокий легко на бок утянет в право тоже ни как : снег по пояс да и тайга плотно к дороге . Мужики наши проехали чуть вперёд ,прибежали уже с двумя тросами , тут стала ясна причина почему мне Урал в лоб вышел : на его стороне прямо на дороге стоял занесённый снегом ГАЗ-66 видать сломанный , в кабине и рядом никого нет . Пока думали что и как да связывали и цепляли троса ,вернулся тот самый Урал-лесовоз , шофер давай извиняться ,да вины то его кот наплакал , короче помог он мне из кювета выбраться : тащил за правый крюк вперёд , а Юрка страховал зацепив "миксер" за верх тросом и двигался по "встречке" держа трос натянутым , остальные мужики страховали позади и впереди что бы кто нибудь не налетел на нас . Вот так бывает !
Впереди появился Тулун , решили заехать на почту и по "медгороду" позвонить домой и в автобазу . Ну не тут то было ! Был у нас в бригаде Борис уникальная личность , зачастую казалось что прототипом к фильму "Невезучие" был именно наш Борька ! ))) И в этот раз он это подтвердил : ехал он предпоследним в колоне , свернули мы к почте остановились и тут Борька "собирает" миксером все провода которые висели над дорогой , мы ему руками машим "стой " , а он ещё газу прибавил и все просто оборвал ! Не долго думая прыгаем в кабины и деру от почты , Боря за нами не останавливаясь . Остановились только километров через 50 , Смотрим Борька так своим КамАЗом провода оборванные и притянул , благо что не силовые были а связь , а то кто знает чем бы это все обернулось ! А так только связь нарушили ! Это было не первое и не последнее наше приключение благодаря Боре !))) Впереди был Иркутск , а там 1000 км и Чита , пару дней и дома ! Но не тут то было ! Снег ,перевалы Байкала , да и наличие "везунчика" Бориса в колонне .........
Продолжение в следующей моей статье .
Спасибо всем кто дочитал статью до конца , подписывайтесь на мой канал будет ещё много интересных историй ,их есть у меня ))) !
Всем шоферам спокойных дорог , отличных заработков . Берегите себя !